Ольга Дюпина
Детский исследовательский проект «Что изобрели благодаря птичьему перу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Погран Савелий
«Что изобрели, благодаря птичьему перу?»
Руководитель: Дюпина Ольга Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»
Содержание
Введение – 3стр.
Теоретическая часть - 3 стр.
Практическая часть - 5 стр.
Заключение - 6 стр.
Литература и интернет - ресурсы - 7 стр.
Приложение – 8 стр.
Введение.
Публикация «Детский исследовательский проект „Что изобрели благодаря птичьему перу“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Однажды мы гуляли на участке и я нашел птичье перо. Я думаю, что это было перо голубя, они часто прилетают на наш участок. Мне захотелось рассмотреть его под микроскопом и я договорился с Ольгой Александровной.
В группе мы со всеми ребятами смотрели на перо под микроскопом, а Ольга Александровна рассказала, что люди, наблюдая за птицами и перьями, изобрели многие вещи. Я очень внимательно рассматривал все перья, но ничего не увидел.
Цель.
Мне стало интересно узнать, за какие изобретения связаны с птичьими перьями.
Задачи.
Я решил выяснить:
- Зачем птицам перья и как они устроены?
- Как люди применяли перья птиц?
- Какие изобретения связаны с перьями?
Ответы на эти вопросы я решил спросить у ребят, родителей, посмотреть в энциклопедиях, интернете.
Теоретическая часть.
Ребят в группе я спросил: - Зачем птицам перья? Они мне ответили, что перья им нужны, чтобы летать. А как они устроены, никто не знал.
Мама мне рассказала, что перья –это одежда птиц, они спасают от ушибов и холода. В энциклопедии мы прочитали, что каждая деталь в строении тела птицы приспособлена к полёту. Её скелет состоит из лёгких трубчатых костей. Вместо зубов — лёгкий клюв. Некоторые внутренние органы птиц уменьшены, зато полётные мышцы развиты больше, чем все остальные. (Приложение 1.)
Но главная «загадка» птиц — это, конечно, перья.
В зависимости от назначения и положения на теле различают три основных вида перьев: (Приложение 2.)
• Пух, который находится под контурными перьями и обеспечивает теплоизоляцию.
А вы знаете, что птицы — теплокровные животные. Температура тела птиц-более 40 градусов тепла. Поддерживать такую температуру в зимние морозы помогает пушистое оперение.
• Контурные, которые придают телу птицы обтекаемую форму.
• Маховые перья и рулевые перья, которые находятся на хвосте и крыльях.
Не смотря на свою внешнюю простоту, перо может состоять из миллиона частей. (Приложение 3).
Очин – это ствол пера, внутри почти пустой. Опахало пера состоит из бородок, которые отходят от стержня. От бородок отходят бородочки. Бородочки имеют крючки. Крючками бородочки прочно сцепляются с соседними бородочками. Вот почему перья такие лёгкие, прочные, упругие и тёплые.
Перо состоит из неживого вещества, созданного клетками кожи. Со временем оно изнашивается, поэтому 1-2 раза в год птицы линяют. Старые перья выпадают, а на их месте вырастают новые.
Я уже знаю, что из птичьего пуха делают подушки, одеяла, перины, шьют одежду, украшают шляпки и платья. А дед мне рассказал, что из маховых и рулевых перьев раньше делали маленькие метелочки и сметали ими угольки, сажу с плиты. Из контурных перьев делали кисточки, обмакивали их в масло и смазывали пирожки и другую выпечку. Но больше всего мне понравилась игра с маховыми перьями, в которую играл мой дед, когда был маленький. Они брали небольшую круглую картошину, втыкали в нее перо и бросали вверх: чья картошка дальше улетит.
Я удивился: картошка и без пера летит! Но дед мне сказал: - А давай проверим, без пера или с пером картошка улетит дальше!
Практическая часть.
Эксперимент №1.
Мы с дедом приготовили рулетку, картошку и перо.
Я отметил место, с которого буду кидать картошку.
Сначала я кинул картошку без пера и она улетела на 8 с половиной метров.
Потом я воткнул перо в картошку и еще раз кинул. Картошка улетела на 10 метров. (Приложение 4).
Вывод. Эксперимент показал, что дальше летит картошка с пером, а ближе без пера. Потому что перо помогает картошке дольше удержаться в воздухе.
Пока играл с пером, я обратил внимание, что перо упругое и гладкое, как будто чем-то смазано. С мамой мы провели опыт, который мне все объяснил.
Эксперимент №2.
Для опыта потребуется стакан с водой, пипетка и перо.
Обмакнем перо в стакан с водой. Намокло ли перо? Нет, вода скатилась капельками. Почему?
В энциклопедии Википедия я прочитал, что у гуся над хвостом расположена «копчиковая железа, секрет которой выводится наружу через крупные протоки. Сам по себе секрет маслянистый и используется птицами для смазки перьев, предохраняя их от намокания.
Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости. Эта особенность помогла Чарльзу Макинтошу изобрести водонепроницаемую ткань.
Мне тоже захотелось получить водонепроницаемую ткань. Мы с мамой провели эксперимент. Я сейчас вам его покажу.
Эксперимент №3.
Для эксперимента потребуется: ткань, масло, вода, ложка.
Кусочек ткани обмакиваем в масло, наливаем воду на ткань. Мы видим, что вода стекает по ткани.
Вывод. Эксперимент показал, что масленая ткань не промокла. Это произошло потому, что масло проникло между нитками ткани и склеило их.
С мамой мы прочитали еще про одно изобретение, которое было сделано благодаря птицам – это застежка-молния, которая есть у каждого на одежде. Изобретатель застёжки придумал это устройство, рассматривая под микроскопом перья птиц. Он заметил особенности строения пера. Если по какой - либо причине крючочки расцепятся, птица в момент чистки перьев соединит их клювом, которые действуют по типу «застежки молнии».
Еще я узнал, что люди раньше писали большими гусиными перьями. Ими начали писать с 600 года и писали до 1800 года. Получается, что 1200 лет люди пользовались пером при письме.
Для письма брали большие перья, которые удобно было обхватить пальцами.
Варили их в щелочном растворе 10 минут, сушили. Потом срезали кончик перышка наискосок. Внутри пера находится пористая нить, которая впитывает чернила. Надрезали кончик пера по середине, обмакивали в чернила и писали.
Вот такое перо мы сделали с папой, а это открытка, которую я подписал гусиным пером.
Заключение.
В ходе своих исследований я много узнал о строении птичьего пера и его видах. О том, как применяли люди перья птиц в быту. Узнал, что перо помогает предметам лететь дальше, поэтому на стрелы всегда приделывали перья.
Мне было интересно узнать про изобретения непромокаемой ткани, застежки-молнии и пера.
Я уверен, что люди еще много интересного изобретут, наблюдая и изучая жизнь птиц.
Литература и интернет - ресурсы.
1. Что такое? Кто такой? Издательство «Педагогика- Пресс». Москва, 1992г.
2. Птицы. Что есть что. Издательство «Слово/Slovo». 1994г.
3. Покажите мне их. Николай Сладков. Издательство «Росмен». Москва, 1994г.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BE
5. https://pulse.mail.ru/article/kak-poyavilas-zastyozhka-molniya-ili-ternistyj-put-v-nash-sovremennyj-mir-2163184822369622622-5305031397269915231/