Приложение МААМ

«Путешествие по стеклянной стране». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе (3 фото)

Анна Юдина
«Путешествие по стеклянной стране». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со свойствами стекла.

Задачи: расширять и уточнять представление дошкольников о свойствах стекла (прозрачное, тяжелое, цветное, хрупкое, водонепроницаемое, гладкое).

Материал: Презентация «История стекла». Ваза, стеклянная фигурка, лампочка, банка, заварочный чайник, флакон духов, конверт с письмом, пазлы с изображением с стеклянной вазой, стаканы стеклянные (по количеству детей); стаканы бумажные на подносе (по количеству детей), карандаши (по количеству детей, бутылка с водой, тазик с водой, сладкий сюрприз (по желанию воспитателя).

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: - Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Интересно от кого? Давайте прочтем! Так! Кому: Ребятам средней группе №12. От кого: от Феи.

Воспитатель: - Интересно, что она нам написала! Как вы думаете?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Фея Стекла. Я вижу, что вы очень хорошие и дружные ребята! И я очень, хотела бы вас, пригласить к себе в гости Стеклянную страну. Здесь вы узнаете много интересного свойстве стекла. Приезжайте! Я вас очень жду! С уважением ваша Фея!»

Воспитатель: Ну, что ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну стекла. Интересно! А как попасть в эту страну? И на чем? Ой, подождите, ребята! В письме еще что-то написано! «Р. S: - Ребята, я совсем забыла, для того чтобы попасть в мою страну отгадайте загадку: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой.

(ответы детей)

(на проекторе появляется поезд)

Воспитатель: - Правильно! Добираться мы с вами будем на поезде. Но перед тем как сесть в поезд давайте вспомним как нужно себя вести в общественном транспорте?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно! Не кричать; не бегать по вагону;

не сорить; не мешать соседям по вагону; не высовываться из окон; не бросать мусор в окна; при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений. Но, а вы становитесь за мной и цепляетесь друг за другом (включается музыка паровозика) Поехали!

(Дети становятся паровозиком.)Заранее должны быть расставлены столы с атрибутами. Каждый стол – станция, у которых дети будут останавливаться, наблюдать, проводить эксперименты. Воспитатель с детьми подходит к первому столу на проекторе появляется стеклянная Фея.

Воспитатель: - Здравствуй Фея! Мы с ребятами сегодня получили от тебя письмо. И мы сразу же приехали к тебе!

Воспитатель голосом Феи (можно записать запись на диктофон): Здравствуй мои друзья! Я очень рада вас видеть у себя в Стеклянной стране. Сейчас вы попали на 1-ую станцию «Стеклянная». (На столе накрытые скатертью, стоят стеклянные предметы: стакан, лампочка, банка, фигурка из стекла, заварочный чайник, флакон духов. Воспитатель убирает скатерть) Что вы видите? (Ответы детей.) Ребята, можно потрогать и рассмотреть эти предметы, только осторожно. Какие эти предметы на ощупь?

Ответы детей: - Гладкие, твердые.

Воспитатель: - Правильно! Из какого материала они сделаны?

Ответы детей: - Они сделаны из стекла.

Воспитатель: - Чем предметы отличаются?

Ответы детей: - формой, цветом.

(Воспитатель хвалит, подытоживает ответы детей)

«Путешествие по стеклянной стране». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Воспитатель голосом Феи: - И так, ребята! Я предлагаю вам отправится дальше. Садитесь в вагончики. Поехали! (Включается музыка паровозика)

Воспитатель: - Ну вот, ребята! Приехали мы на станцию «Историческая». (Воспитатель сажает детей на стульчики, которые заранее были приготовлены по количеству детей).

Воспитатель голосом Феи: - Ребята, присаживайтесь! Я хочу рассказать вам, историю возникновения стекла (История сопровождается презентацией).

История:

В старину брали горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь — очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер-стеклодув брал в руки глиняную трубку пустую внутри На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а другой конец трубочки в рот и выдувал стеклянный пузырь. Но если стеклу нужно было придать форму, то мастер брал 2 формочки и закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы и др.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наше окно из чего сделано? (ответы) Давайте подойдём к окну и посмотрим на стекло. Какое оно?

Ответы детей: - Окно прозрачное.

Воспитатель: - Правильно! Оно прозрачное! Мы с вами видим, дома машины, люди ходят по дорожкам. Можем определить какая погода на улице. Посмотрите на стекле что-то нарисовано. Солнышко! (Разминка для глаз. Воспитатель заранее нарисовал на стекле маленькое солнышко и просит детей посмотреть то на солнышко, то вдаль на предмет находящийся на улице. Повторяется 3-4 раза)

Воспитатель голосом Феи: - Ну что, Ребята! Продолжаем путешествие? Садимся в паровозик! Наше путешествие продолжается! (Под музыку воспитатель с детьми идут к следующему столу)

Воспитатель:- А вот и следующая станция «Эксперементайка». Ребята, что мы видим на столе?

Ответы детей: - Стаканчики стеклянные и бумажные, карандаши, тазик с водой, бутылка с водой.

Воспитатель: - Правильно! Сейчас мы с вами с этими предметами будем делать эксперименты.

1 опыт: Воспитатель предлагает каждому ребенку взять стеклянный и бумажный стаканчик и постучать по ним карандашом. Сначала постучать по стеклянному, потом по бумажному. Сделать вывод стеклянный стаканчик звенит, издает звук, бумажный нет.

2 опыт: Поместить стеклянные стаканчики и карандаши в тазик с водой. Стеклянные стаканчики утонули, а деревянные карандаши нет. Вывод: стаканы тяжелые, карандаши легкие.

Фото «Путешествие по стеклянной стране»

Воспитатель: - А что будет если стекло уронить?

Ответы детей: - оно разобьётся.

Воспитатель: - Это ещё одно свойство стекла. Оно хрупкое. Любое стекло может расколоться от падения, удара. К предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно. Фея стекла была не осторожна и уронила свою вазу. Давайте поможет собрать стеклянную вазу!

Дидактическая игра «Собери вазу»

. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе - фото

Воспитатель голосом феи: Ребята, спасибо вам за помощь! Ваза как новая!

Воспитатель: - Ребята, а нам надо возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Феей. Скажем ей спасибо за увлекательное путешествие по стеклянной стране. (Дети встают в паровозик и возвращаются на свои стульчики).

Вопросы:

В какой стране мы сегодня побывали?

С чем мы сегодня познакомились?

Что мы сегодня узнали про стекло? Какое оно?

Как называется мастер, который изготовляет стеклянные предметы?

Как с предметами из стекла нужно обращаться?

Воспитатель: - Ребята, за то, что вы помогли фее собрать вазу, она для вас подготовила сюрприз. (Воспитатель раздает сюрприз. Дети благодарят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочкиКонспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочки Конспект по окружающему миру и рисованию в средней группе «Бабочка» Ко Дню бабочки. Цель: Формировать интерес к окружающему миру Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стеклянной стране». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 12:24
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стеклянной стране». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юдина (УИ 3065937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД