Ирина Боброва
«Настроение». Конспект занятия с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать у детей умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций; закреплять представления детей о там, что настроение зависит от различных ситуаций (погодных условий, от радостных или грустных событий); закреплять умение детей при помощи жестов и мимики изображать различные эмоциональные состояния.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
наглядный метод (демонстрация наглядного материала,
словесный метод (беседа, вопросы, разгадывание загадок, уточнение, обобщение, поощрение);
игровые приемы (дидактическая игра «Настроение», игра «Жители необычной страны»)
практический метод (создание из блоков «Дары Фрёбеля» смайликов с настроением : веселым, грустным и т. д.).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Моё настроение»; блоки № 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».
Ход занятия:
Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций «Моё настроение» о необычной стране, в которой живут всегда либо веселые, либо грустные, испуганные, печальные, сердитые жители.
Беседа «Какое настроение у тебя?». Цель: выявить представления детей об эмоциях, развивать умение их распознавать и называть.
Чтение стихотворения О. Чернорецкая «Эмоции»
То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Пейзаж, портрет, ребенок
Мираж и интерьер.
В плену у меланхолий
Наивный и дождливый.
Успехом упоенный
Ликует - весел, смел.
Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши
А улетают птицы —
Вздыхаем: ой-ой-ой.
Вот через лужу мостик —
Доволен им прохожий!
Кто строил, тот по праву
Гордится сам собой.
Как здорово, что все мы
Умеем удивляться
Жукам, цветам, снежинкам,
Деревьям у реки!
Как здорово, что все мы
Умеем восхищаться,
Как строят паутинку
На ветках пауки.
Нам многое на свете
Дается в светотени:
Забавные курьезы,
Провалы и успех.
Бывают достиженья,
Бывает удивленье,
Бывает смех сквозь слезы,
Бывает слезный смех.
Кто верит в злые мысли,
Кто знает злые сказки,
Стал роковым героем -
Умен не по годам.
Носки его раскисли,
Запутались завязки,
И на луну он воет
Зачем - не знает сам.
Все люди понимают
Друг друга с полуслова:
И голос наш, и лица
Так просто изменить!
Бывает, поскучаем -
И радуемся снова.
Мы можем рассердиться,
И тут же всех простить.
Беседа совместно с детьми по содержанию стихотворения О. Чернорецкой «Эмоции».
Дидактическая игра «Настроение» ( Цель игры: развивать знания детей об эмоциях, развивать познавательный интерес)
Работа детей с игровыми наборами № 7,8,9,10, конструирование из наборов различных смайликов с эмоциями.
Игра «Жители необычной страны». Дети разделяются на группы и выкладывают из игровых наборов «Даров Фрёбеля» № 7,8,9,10. Одна группа жителей веселого города, а другая группа – жителей грустного города.
Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Что понравилось на занятие больше всего, а что нет?