Любовь Тимонина
Дидактическое пособие «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения во времени, материал, место и др.
Основная цель работы с кругами Луллия - освоение способа познания мира.
Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:
• формируют понятие «признак», знакомят с именами при-знаков;
* учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению при-чинно-следственных связей между объектами;
Публикация «Дидактическое пособие „Круги Луллия“» размещена в разделах
* развивают навыки фантастического преобразования объектов;
• формируют способность увидеть суть проблемы.
Описание метода
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия
(XIV в., Италия) и получила название «Круги Луллия».
На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра.
Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (рисунки, слова, изречения). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов (Приложение 2).
Изобретение Р. Луллия и взято за основу игровых упражнений.
Оно позволяет: формировать у детей понятия «объект» - признак - проявления признака; развивать воображение, гибкость мышления; формировать способность увидеть суть проблемы.
Игры с Кругами Луллия предполагают самостоятельный выбор темы ребенком. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий - ключ к творческому мышлению.
Особенности использования с детьми кругов Луллия
Сделайте вместе с детьми:
1) как минимум два, а лучше три круга, разделенных на 8 секторов каждый, с отверстием посередине. Диаметры кругов могут быть соответственно 20; 30; 40 см;
2) стрелку как выделение сектора;
3) стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.
В качестве стержня можно использовать карандаш, спицу, проволоку и т. д. ;
4) картинки, которые крепятся к кругам с помощью скотча или липучки.
Соедините круги и стрелку. Расположите картинки на кругах. Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которых указывает стрелка.
Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребёнка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получать знания. Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле того слова.