МААМ-картинки

Использование фольклора в развитии речи детей с ОНР в рамках взаимодействия с организациями дополнительного образования

Елена Колеганова
Использование фольклора в развитии речи детей с ОНР в рамках взаимодействия с организациями дополнительного образования
▼ Скачать

Использование фольклора в развитии речи детей с ОНР в рамках взаимодействия с организациями дополнительного образования.

Актуальность данной темы обусловлена важностью развития познавательной и коммуникативной функций речевой деятельности дошкольников с ОНР средствами малых фольклорных форм и определяется той огромной ролью, которую играет пословица, поговорка и загадка в развитии речи детей. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.

Публикация «Использование фольклора в развитии речи детей с ОНР в рамках взаимодействия с организациями дополнительного образования» размещена в разделах

Речь как высшая психическая функция является не только условием развития логической памяти, мышления, но и средством общения, управления поведением других людей и регуляции собственного поведения. Поэтому любое недоразвитие речи влечет за собой большие или меньшие изменения, как в познавательной, так и в потребностно-мотивационной сфере личности.

Поиск новых форм работы с детьми, имеющими ОНР, непосредственно связан с изменением требований к содержанию и характеру коррекционно-педагогического процесса. В современном обществе разработка содержания и способов коррекционной работы должна осуществляться во взаимосвязи с творческими способами усвоения культурного наследия, диалогическим стилем коррекционно-педагогического воздействия в форме сотрудничества. Мы считаем, что использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР способствует освоению родного языка, расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказывать собственную мысль. Кроме того, эта работа позволяет детям приобрести навыки выразительной связной речи, что в свою очередь, побуждает их к поискам образных речевых средств и к словотворчеству.

В связи с вышеизложенным мы поставили себе цель: повысить интерес детей к русскому народному творчеству; создать условия для активного использования фольклора в речевой деятельности детей, способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Для детского сада очень важно привлечь к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является модель социального партнерства, которая понимается как совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных партнеров, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм.

В последние годы, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.

Работа с малыми фольклорными формами позволяет нам уменьшить у детей количество речевых штампов, способствует активизации когнитивно-речевой деятельности и повышению эффективности коррекционно-логопедической работы. Изучение литературы по данной теме привело нас к пониманию, что чтение фольклорных произведений требует от взрослого большого мастерства, поэтому для реализации этой цели работы мы обратились к преподавателю дополнительного образования МАОУ «Детский центр культуры» Пугинской Татьяне Михайловне, которая имеет специальное образование и многолетний опыт в преподавании фольклора. Ее программа работы по детскому фольклору адаптирована по содержанию к особенностям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Данная работа ведется в тесном взаимодействии всех специалистов детского сада, работающих с группой детей с ОНР, посредством проведения мастер-классов, открытых занятий, консультаций, разучивания подвижных игр.

За время реализации программы в этом учебном году мы видим, что дети с интересом включаются в деятельность, с удовольствием разучивают потешки, скороговорки, игры. Мы уверены, что эта работа окажет огромное влияние на проведение коррекционно-развивающей работы.

Список литературы

1 Аникин В. П. Русский фольклор – М. : Художественная литература, 1986.

2. Веселые скороговорки для непослушных звуков / Авт. -сост. Г. И. Сухих – Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студентов – М. : Просвещение, 1985.

4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников : практическое пособие – М. : Айрис-пресс, 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в развитии речи детей с ОНР в рамках взаимодействия с организациями дополнительного образования
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в развитии речи детей с ОНР в рамках взаимодействия с организациями дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колеганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД