светлана тюрина
Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
город Кирсанов
Тамбовская область
Конспект НОД
«Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Учитель-логопед : С. А. Тюрина
2018 год
Цель: практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи: 1)обучить детей приемам здоровьесбережения;
Публикация «Конспект НОД „Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2)развивать слуховое и зрительное внимание;
3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.
Оборудование:пластиковые стаканчики и трубочки, комочки ваты, массажные шарики, баночки с фасолью.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычное занятие. Впереди нас ждет много сюрпризов, но сначала давайте с вами поздороваемся.
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)
- С добрым утром! (повернуться к гостям)
2. Показ и беседа по презентации.
3. Самомассаж биологически активных зон.
- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
Горло сверху - вниз погладим,
И ещё, ещё погладим.
И тогда, ребятня,
Горло не будет болеть никогда.
(Поглаживают ладонями шеюмягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Крылья носа разотрём,
И ни разу не чихнём.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Мышцы лица расслабляем,
И нисколько не устанем.
(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны.)
4. Дыхательная гимнастика.
1) А теперь, ребята, как я и обещала, нас ждут сюрпризы. У вас на столах стаканчики с водой. Давайте подуем в трубочки, чтобы получилась газированная вода. Набираем воздуха, и начали.
2) Сейчас следующий сюрприз. Посмотрите в коробочку. Что в ней? (комочки снега).Давайте устроим с вами снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Молодцы! Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.
5. Релаксация
Я смотрю, вы немного устали. Давайте отдохнем. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю.
Закрыли глаза. Я начинаю.
“ Наступила зима. Мы пришли в зимний лес. Мы стоим на поляне, кругом лежит снег. Он укрыл все деревья. А снег все сыпется и сыпется. Лес похож на зимнюю сказку. Кругом тихо и спокойно.»
Молодцы! Вы немного отдохнули.
6. Су – Джок терапия.
А сейчас ещё один сюрприз. Откройте свои баночки. Посмотрите, что это такое? (фасоль). Задание: наощупь с закрытыми глазами определить, что спрятано внутри. (массажный шарик Су – Джок). Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
7. Итог занятия
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что делали на занятии? А у меня есть для вас ещё один сюрприз. Посмотрите на тарелочках лежат смайлики. Если занятие вам понравилось, возьмите веселый смайлик, а если нет, то возьмите грустный. (дети берут смайлики и прощаются)