Приложение МААМ

Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

светлана тюрина
Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

город Кирсанов

Тамбовская область

Конспект НОД

«Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Учитель-логопед : С. А. Тюрина

2018 год

Цель: практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи: 1)обучить детей приемам здоровьесбережения;

Публикация «Конспект НОД „Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях“» размещена в разделах

2)развивать слуховое и зрительное внимание;

3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

Оборудование:пластиковые стаканчики и трубочки, комочки ваты, массажные шарики, баночки с фасолью.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие. Впереди нас ждет много сюрпризов, но сначала давайте с вами поздороваемся.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

- С добрым утром! (повернуться к гостям)

2. Показ и беседа по презентации.

3. Самомассаж биологически активных зон.

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Горло сверху - вниз погладим,

И ещё, ещё погладим.

И тогда, ребятня,

Горло не будет болеть никогда.

(Поглаживают ладонями шеюмягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Крылья носа разотрём,

И ни разу не чихнём.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Мышцы лица расслабляем,

И нисколько не устанем.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны.)

4. Дыхательная гимнастика.

1) А теперь, ребята, как я и обещала, нас ждут сюрпризы. У вас на столах стаканчики с водой. Давайте подуем в трубочки, чтобы получилась газированная вода. Набираем воздуха, и начали.

2) Сейчас следующий сюрприз. Посмотрите в коробочку. Что в ней? (комочки снега).Давайте устроим с вами снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Молодцы! Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.

5. Релаксация

Я смотрю, вы немного устали. Давайте отдохнем. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю.

Закрыли глаза. Я начинаю.

“ Наступила зима. Мы пришли в зимний лес. Мы стоим на поляне, кругом лежит снег. Он укрыл все деревья. А снег все сыпется и сыпется. Лес похож на зимнюю сказку. Кругом тихо и спокойно.»

Молодцы! Вы немного отдохнули.

6. Су – Джок терапия.

А сейчас ещё один сюрприз. Откройте свои баночки. Посмотрите, что это такое? (фасоль). Задание: наощупь с закрытыми глазами определить, что спрятано внутри. (массажный шарик Су – Джок). Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

7. Итог занятия

Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что делали на занятии? А у меня есть для вас ещё один сюрприз. Посмотрите на тарелочках лежат смайлики. Если занятие вам понравилось, возьмите веселый смайлик, а если нет, то возьмите грустный. (дети берут смайлики и прощаются)

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-реабилитационном процессе .

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко» Тема: "Выручает солнышко" Подготовила и провела: учитель – логопед Брацило Л. Э. МКДОУ детский сад «Аленушка» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Презентация «Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды организованной деятельности детей в ДОУ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Внедрение здоровьесберегающих технологий Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий (виды деятельности варьируются в зависимости.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ с целью укрепления здоровья детей Одной из задач образовательного процесса в МБДОУ № 22 с. Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области является забота о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:49
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем светлана тюрина (УИ 1298051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД