Ефимова ирина
Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Публикация «Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Режимные моменты в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм образовательной деятельности во всех областях образовательной программы. Именно игра позволяет построить соответствующую особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.
Дидактические игры – это вид игр с правилами в них реализуется развивающее и воспитательное влияние игровой деятельности. Она поможет ребёнку прочно осваивать знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Также дидактические игры помогают раскрыть способность дошкольников, их индивидуальность и снять чувство усталости.
Дидактическая игра по речевому развитию «Мышки и сыр»
(автоматизация звука ш)
Цель: закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык звукового анализа, развивать фонематический слух, закреплять навык правильного звукопроизношения, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
Материал: лист с изображением мышек и чашек со схемами, картинки со звуком Ш.
Речевой материал: начало: штаны, шапка, шиповник, шкаф
середина: кошка, пушка, кувшин, машина
конец: душ, малыш, камыш, карандаш
Ход игры:
Педагог: Ребята, послушайте загадку: Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки (мышка).
- Мышки очень любят сыр, давайте покормим мышек, называя слова со звуком Ш, послушайте где он звучит: в начале, в середине или в конце слова и положите в нужную чашечку.
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию
«Чемодан знатока»
Цель: формировать у дошкольников умение правильно вести себя в обществе, выполнять культурно- гигиенические нормы и правила, воспитывать понятие о культурном поведении.
Ход игры:
Воспитатель предлагает вытянуть из «Чемодана знатока» карточку в которой написано предложение, читает её воспитатель, а воспитанник должен докончить предложение и аргументировать свой ответ.
Воспитатель:
• Все хорошие ребята, знают добрые слова.
Приходите к нам друзья (Рады видеть вас всегда);
• Споры решают словами, … (а не кулаками);
• Виновата ты, когда, шепни другу, (Извини);
• После завтрака всегда - скажем маме мы … (Спасибо);
• Улыбнуться мне не лень, когда услышу… (Добрый день);
• Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания);
• А ну-ка подумайте, с утра встречаясь надо сказать всем (Здравствуйте);
• Если друг попал в беду, спешим скорее… (помочь ему);
• Это каждый должен знать!
Бабушкам и дедушкам в автобусе, место надо. (Уступать);
• Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить);
• Вот луна и звезды в небе, всем мы скажем… (Спокойной ночи).
Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЭМП)
«Веселые кубики»
Цель: упражнять дошкольников в счете в пределах 5, сформировать представления о количестве, развить мышление, внимательность.
Ход игры:
Дошкольники встают в круг. По кругу передается мешочек с цифрами внутри. Воспитанники ведут счет до 5. Кто произносит цифру 5 достает из мешочка цифру и находит среди кубиков, те кубики, которые имеют на своей поверхности такое же количество точек. Дальше строится башня из кубиков с одинаковым количеством. Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра по физическому развитию
«Кубики Здоровья»
Цель: обобщать и систематизировать представления воспитанников о физической культуре и спорте, узнавать и называть виды спорта, ориентироваться в них, называть спортивный инвентарь и оборудование, отрабатывать умение выполнять движения по схематическому образцу, развивать двигательную активность, расширять кругозор, воображение, логическое мышление, умение анализировать, воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
Для изготовления кубиков был использован бросовый материал (сами кубики) и картинки-схемы с изображением видов спорта.
Ход игры:
Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает картинка в зависимости от целей и задач ребёнку надо назвать, что изображено на картинке, назвать вид спорта, атрибуты данного вида спорта, выполнить движение по схематическому образцу, основные движения, характерные для данного вида спорта или придумать упражнение, либо составить рассказ о данном виде спорта.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
Цель: развивать восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете и величине, положении в пространстве. Закрепить представлении о четырех цветах спектра.
Ход игры:
Воспитатель предлагает дошкольникам поучаствовать в игре «Воздушные шары». Сообщает, что есть воздушные шары разных цветов и ниточки таких же цветов, но зачем-то нитки остались, а шары разлетелись в разные стороны. И надо правильно по цвету подбирать к нитке шарик, и называть и цвет нитки, и цвет шарика.
Вывод: Очень важно следить за сохранением интереса к игре. При отсутствии интереса или его угасания не следует принудительно навязывать игру дошкольников, иначе она теряет свое значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – её эмоциональное начало. Педагогу следует своевременно принять действия, ведущие к изменению обстановки. Этому могут служить эмоциональная речь, поддержка отстающих, доброжелательное отношение.