Папки-передвижки

Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО (2 фото)

Ефимова ирина
Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
Фото №1 Публикация Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО размещена в разделах Дидактические игры Режимные моменты в детском саду ФГОС

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Публикация «Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм образовательной деятельности во всех областях образовательной программы. Именно игра позволяет построить соответствующую особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.

Дидактические игры – это вид игр с правилами в них реализуется развивающее и воспитательное влияние игровой деятельности. Она поможет ребёнку прочно осваивать знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Также дидактические игры помогают раскрыть способность дошкольников, их индивидуальность и снять чувство усталости.

Дидактическая игра по речевому развитию «Мышки и сыр»

(автоматизация звука ш)

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык звукового анализа, развивать фонематический слух, закреплять навык правильного звукопроизношения, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Материал: лист с изображением мышек и чашек со схемами, картинки со звуком Ш.

Речевой материал: начало: штаны, шапка, шиповник, шкаф

середина: кошка, пушка, кувшин, машина

конец: душ, малыш, камыш, карандаш

Ход игры:

Педагог: Ребята, послушайте загадку: Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки (мышка).

- Мышки очень любят сыр, давайте покормим мышек, называя слова со звуком Ш, послушайте где он звучит: в начале, в середине или в конце слова и положите в нужную чашечку.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию

«Чемодан знатока»

Цель: формировать у дошкольников умение правильно вести себя в обществе, выполнять культурно- гигиенические нормы и правила, воспитывать понятие о культурном поведении.

Ход игры:

Воспитатель предлагает вытянуть из «Чемодана знатока» карточку в которой написано предложение, читает её воспитатель, а воспитанник должен докончить предложение и аргументировать свой ответ.

Воспитатель:

• Все хорошие ребята, знают добрые слова.

Приходите к нам друзья (Рады видеть вас всегда);

• Споры решают словами, … (а не кулаками);

• Виновата ты, когда, шепни другу, (Извини);

• После завтрака всегда - скажем маме мы … (Спасибо);

• Улыбнуться мне не лень, когда услышу… (Добрый день);

• Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания);

• А ну-ка подумайте, с утра встречаясь надо сказать всем (Здравствуйте);

• Если друг попал в беду, спешим скорее… (помочь ему);

• Это каждый должен знать!

Бабушкам и дедушкам в автобусе, место надо. (Уступать);

• Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить);

• Вот луна и звезды в небе, всем мы скажем… (Спокойной ночи).

Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЭМП)

«Веселые кубики»

Цель: упражнять дошкольников в счете в пределах 5, сформировать представления о количестве, развить мышление, внимательность.

Ход игры:

Дошкольники встают в круг. По кругу передается мешочек с цифрами внутри. Воспитанники ведут счет до 5. Кто произносит цифру 5 достает из мешочка цифру и находит среди кубиков, те кубики, которые имеют на своей поверхности такое же количество точек. Дальше строится башня из кубиков с одинаковым количеством. Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра по физическому развитию

«Кубики Здоровья»

Цель: обобщать и систематизировать представления воспитанников о физической культуре и спорте, узнавать и называть виды спорта, ориентироваться в них, называть спортивный инвентарь и оборудование, отрабатывать умение выполнять движения по схематическому образцу, развивать двигательную активность, расширять кругозор, воображение, логическое мышление, умение анализировать, воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

Для изготовления кубиков был использован бросовый материал (сами кубики) и картинки-схемы с изображением видов спорта.

Ход игры:

Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает картинка в зависимости от целей и задач ребёнку надо назвать, что изображено на картинке, назвать вид спорта, атрибуты данного вида спорта, выполнить движение по схематическому образцу, основные движения, характерные для данного вида спорта или придумать упражнение, либо составить рассказ о данном виде спорта.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: развивать восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете и величине, положении в пространстве. Закрепить представлении о четырех цветах спектра.

Ход игры:

Воспитатель предлагает дошкольникам поучаствовать в игре «Воздушные шары». Сообщает, что есть воздушные шары разных цветов и ниточки таких же цветов, но зачем-то нитки остались, а шары разлетелись в разные стороны. И надо правильно по цвету подбирать к нитке шарик, и называть и цвет нитки, и цвет шарика.

Вывод: Очень важно следить за сохранением интереса к игре. При отсутствии интереса или его угасания не следует принудительно навязывать игру дошкольников, иначе она теряет свое значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – её эмоциональное начало. Педагогу следует своевременно принять действия, ведущие к изменению обстановки. Этому могут служить эмоциональная речь, поддержка отстающих, доброжелательное отношение.

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 07:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова ирина (УИ 1914651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД