Получи документы

Использование дидактических игр в работе с дошкольниками

Елена Михайлова
Использование дидактических игр в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра давно занимает значительное место в развитии детей дошкольного возраста. В игре ребнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель дидактических игр – тренировать и развивать умственные способности детей и прививать им положительные черты характера. Изучением дидактических игр и их возможностями использования в работе детского сада и семьи занимались многие видные педагоги прошлого и современности (Ф. Фребель, М. Монтессори, К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Е. И. Тихеева, Л. А. Венгер, З. М. Богуславская, О. М. Дьяченко, Е. О. Смирнова и др.).

Публикация «Использование дидактических игр в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Дидактические игры наряду с общими педагогическими возможностями способствуют повышению эффективности образовательного процесса в ДОУ. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра создает жизненные условия для разнообразного применения знаний, для активизации умственной деятельности, общения, коллективного взаимодействия детей. Многие дидактические игры учат детей применять знания и навыки общения в новых условиях или содержат умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной и речевой деятельности.

При подборе дидактических игр, воспитатель принимает во внимание определение наиболее удобного времени проведения игры; выбор места игры; подготовку необходимого материала; определение количества играющих; сбор детей на игру; создание интереса к игре; распределение ролей; проведение игры; руководство ходом игры; подведение итогов, анализ игры.

Руководство дидактическими играми будет зависеть от возраста детей, их возможностей и требований программы воспитания и обучения в детском саду. Для практического использования дидактических игр в педагогическом процессе детского сада необходимо выполнение ряда условий, основными из которых являются:

3. наличие требований или рекомендаций по использованию дидактических игр с указанием примерного перечня игр для каждой возрастной группы;

4. наличие разработанных методик проведения конкретных игр с рекомендаций о частоте, времени, и месте их проведения;

5. наличие в каждой группе детского сада необходимого дидактического материала и сборников дидактических игр;

6. наличие количества разнообразных дидактических игр для каждой возрастной группы.

Воспитатель является участником игры или ее организатором. Игра выступает важным способом развития целого комплекса необходимых навыков детей дошкольного возраста. Используя дидактическую игру, воспитатель управляет процессами познавательной деятельности, поведением детей.

Публикации по теме:

Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками. Игра-это форма деятельности, направленная на воссоздание.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками. Применение онлайн-игр Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью.

Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками ФГОС ДО ориентирует педагога на создание условий для получения качественного дошкольного образования каждым ребенком. На этапе реформирования.

Использование Лего-технологий в работе с дошкольниками Использование Лего -технологий в работе с дошкольниками Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию.

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речиИспользование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речи Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы по развитию речи. Проблема развития речи детей всегда актуальна.

Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование прищепок в дидактических играх с дошкольникамиИспользование прищепок в дидактических играх с дошкольниками В повседневной жизни мы часто используем различные предметы. И предметы, на которые мы дома не обращаем внимания, в детском саду могут.

Использование метода экспериментирования в работе с дошкольникамиИспользование метода экспериментирования в работе с дошкольниками Метод детского экспериментирования – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором.

Презентация «Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками» Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками - это интересная и полезная работа. Важно не забывать менять содержимое коробочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в работе с дошкольниками
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 18:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайлова (УИ 411743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД