Папки-передвижки

Использование метода экспериментирования в работе с дошкольниками (4 фото)

Дарья Корчагина
Использование метода экспериментирования в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Метод детского экспериментирования – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать – это важнейшие черты детского поведения.

Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. Это и является основной идеей нашей программы. Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость.

Публикация «Использование метода экспериментирования в работе с дошкольниками» размещена в разделах

На сегодняшний день в системе дошкольного образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

По мнению академика Н. Н. Поддьякова: «В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного познания и освоения».

современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

В этом возрасте у детей появляется потребность в экспериментировании, которая пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Программа дополнительного образования направлена:

-на создание условий для развития ребенка

- развития мотивации к познанию

- обеспечения эмоционального благополучия ребенка

- интеллектуальное развитие личности ребенка

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Использование метода экспериментирования в работе с дошкольниками
Фото №1 Метод детского экспериментирования деятельность которая присуща практически каждому малышу ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором Фото №2 Жажда новых впечатлений любознательность стремление наблюдать и экспериментировать это важнейшие черты детского поведения Фото №3 Организация экспериментирования проведение опытов один из эффективных путей экологического образования дошкольников
Публикации по теме:

Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Физическая культура и спорт – это неотъемлемая часть окружающего мира,.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование инновационного метода арт-терапии «коллажирование» в работе с детьми дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Придя в детский сад, он получает первые.

Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ Проблема эффективности коррекционной помощи детям с ОВЗ остаётся очень актуальной. Наука о развитии умственных способностей и достижении.

Использование ментальных карт в работе с дошкольниками Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной.

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речиИспользование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речи Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы по развитию речи. Проблема развития речи детей всегда актуальна.

Использование проектного метода в работе дошкольного учреждения Использование проектного метода в работе дошкольного учреждения Аннотация В работе представлен опыт использования проектного метода в дошкольном.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Презентация «Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками» Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками - это интересная и полезная работа. Важно не забывать менять содержимое коробочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода экспериментирования в работе с дошкольниками
Опубликовано: 11 июня 2019 в 10:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода экспериментирования в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД