Курганская Екатерина Владимировна
Использование дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста изобразительному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что нам осень принесла?»
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.
Цели:
Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме;
Подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором;
Упражнять в разгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
Продолжать учить рисовать акварелью.
Задачи:
Публикация «Использование дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста изобразительному искусству» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Темочки
1. Образовательная
2. Воспитательная
Методики и технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии проектной деятельности;
Технология исследовательской деятельности;
Игровая технология.
Материалы и оборудование:
1. Костюм Осени
2. Загадки про овощи и фрукты
3. Бумага белая, разного формата на выбор
4. Акварель
5. Кисточки
6. Баночки -«непроливайки»
7. Палитры
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Методики и технологии:
ИКТ технологии, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности;
Технология исследовательской деятельности;
Игровая технология.
Планируемые результаты:
С интересом разгадывает загадки об овощах;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры;
Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на свободную тему).
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Что наступает после осени?
- Какие дары осени вы знаете?
2. Отгадывание загадок об овощах.
В группу входит воспитатель в костюме Осени.
- Здравствуйте ребята. Я – Осень. Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках. Что это? (выкладывает из корзинки овощи). Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
1. Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху.
(Морковь)
2. Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
3. Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)
4. Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
5. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
6. Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
- А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе кончик отгрызёт.
3. Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (Сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.
Игры.
«Отгадай овощ на вкус»
Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.
«Чудесный мешочек»
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его. (Дети сравнивают сырые или варё ные овощи: сырой овощ твёрдый, варёный – мягкий, они разные по цвету).
Воспитатель читает стихотворение:
К нам сюда скорее просим.
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт,
Что захочет всё найдет!
4. Рисование.
Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чём им рассказывали. Выслушивая детей, подчёркивать, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.
5. Рефлексия.
- Какое время года заканчивается, а какое начинается?
- В какие игры мы играли?
- Что мы рисовали?