Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Березовская
Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах - один из важных видов музыкальной деятельности детей в детском саду.

Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают на музыкальных занятиях.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах“» размещена в разделах

Чтобы это обучение было интересным и доступным для детей, я использую различные музыкально - дидактические игры.

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности : звуковысотное восприятие, чувство ритма, тембровый слух, гармонический слух, чувство лада, темпа. Дети различают динамику. Совершенствуется память. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, самостоятельность.

Использую также и другие игры : пальчиковые, подвижные, речевые, а также элементы театрализации.

Например:

Ход:

Муз. рук. : Здравствуйте, коллеги. (Можно пропеть)

Хотите поиграть? Тогда приготовьте ручки, поиграем в пальчиковую игру «Мышки».

Пальчиковая игра «Мышки» Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону

Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.

В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки

Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.

Муз. рук. : Дальше предлагаю вам игру «Песенка мышонка» с элементами самомассажа

«Песенка мышонка»

Одна мышка в гости к нам пришла – «Идём» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Нам в ладошку села,

Песенку свою пропела - гладим раскрытую ладошку

Пи - разминаем кончик большого пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик указательного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик среднего пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик безымянного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик мизинца левой руки большим и указательным пальцами правой руки.

Петь она устала,

В норку убежала. – «Идём» пальчиками от запястья к локтевому сгибу.

Муз. рук. : А другая мышка побежала в поле.

А в поле стоит теремок.

(Поёт) : Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Подбежала мышка к теремку, постучала, пропищала свою песенку. Но теремок был музыкальный, поэтому дверь не открылась. Предлагаю вам помочь мышке. Нужно угадать - «Какой колокольчик звучит выше красный или белый?»

Музыкально-дидактическая игра «Выше-ниже» Позвенела мышка в белый колокольчик - дверь в теремок и открылась.

Услыхали звери про музыкальный теремок и устремились к нему.

Вторым прибежал весёлый зайчик

У него есть барабанчик.

Давайте вместе с зайчиком сыграем марш.

(Желающие играют марш на барабанах под минусовку)

«Марш» Т. Ломовой (Или любой по выбору)

Муз. рук. : Так и зайчик попал в теремок. По следам зайца прибежала лисица.

Пальчиковая игра «Лисица» Хороша у нас лисица: - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).

Сарафан до пят из ситца - Встать в полный рост, ладошками провести по бокам от подмышек до пят.

А на лапочках - сапожки, - Потопать ножками

В ушках круглые серёжки. - Указательный и большие пальцы рук соединить колечком.

Хороша же озорница - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).

Пляшет, - Вращать кистью руки в разные стороны (лиса пляшет).

скачет,- Направлять руку вверх, вниз (лиса подпрыгивает).

веселиться. – Качать правой рукой из стороны в сторону (лиса пляшет)

Муз. рук. : Принесла лисица ложки.

Поиграем с ней немножко.

«Игра на ложках» (р. н. м.)

Муз. рук. : И лисичка стала жить в теремке. Дверка и для неё открылась. Стали звери жить втроём.

Вот идёт и петушок.

К теремку спешит дружок.

(Здесь можно провести подвижную игру «Петух»)

Петя, Петенька, петух

Весь раскрашен в прах и в пух.

Разноцветный, весь цветной

И кричит, как заводной

Ку-ка-ре-ку!

Давайте сыграем на ксилофоне - «Ку-ка-ре-ку». Музыкально –дидактическая игра «Сыграй, как я» (играют на ксилофоне (соль,соль,соль-ми, (Соль,соль,соль-до)

Муз. рук. : Петушку теремок приготовил ещё одно задание:

- Нужно простучать ритм песенки музыкальным молоточком и на кастаньетах по схеме.

Музыкально дидактическая игра «Чья это песенка?»

Муз. рук. : Вот молодцы и петушку помогли! Стали звери жить вчетвером.

Вышел маленький ежонок,

Пых, пых, пых пыхтит спросонок.

Пальчиковая игра «Ёжик» Бежит ёжик по дорожке «Бежим» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Схватим мы его за ножки - обхватываем пальчики

Просит Ё жик: «Отпусти» - слегка оттягиваем пальчики вверх

-Пятки нам пощекочи – ласково щекочем ребёнка.

Муз. рук. : Маленький ёжик хочет чтоб и ему мы помогли попасть в музыкальный теремок. А на каком инструменте будем мы сейчас играть догадайтесь. Отгадайте загадку.

Загадка: В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (металлофон).

Попевка «Ёж»Ёж, Ёж, где живёшь?

Кому яблоки несёшь?

Я живу в густом лесу.

Маме яблоки несу. (Играют на металлофоне)

Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами и ежу помогли. Теперь в теремке живет пятеро зверей.

Расступись честной народ

К теремку медведь идёт

Медведь: Музыкантом стать хочу.

Очень музыку люблю.

Муз. рук. : Поможем Мишеньке -

Вот красивый звонкий бубен.

Он в руках молчать не будет.

Музыкально - дидактическая игра «Повтори за мной»

(Все повторяют за педагогом заданный ритмический рисунок ударами в бубен)

Муз. рук. : Вот и медведю двери теремка распахнулись.

И стали они жить вшестером.

Тут волчонок к теремку

Быстро подбегает.

У-у-у, у-у-у,

Хвостиком виляет.

Ансамблем сыграть он нас приглашает.

«Радостный вальс» муз. Р. Гуцалюк

(Играют на бубенчиках на палочке, металлофонах, колокольчиках, маракасах, треугольнике)

Муз. рук. : Молодцы! Всем помогли.

С той поры лесной народ.

Очень весело живёт.

И играют и поют

В гости нас к себе зовут.

Тут и сказочке конец.

А кто играл!

Тот – молодец!

Используемая литература :

О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» -Волгоград: «Учитель», 2011

Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»-М. :Просвещение 1982

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» -Ростов н/ : «Феникс», 2013

Т. П. Трясорукова «Гимнастика для пальчиков –для девочек и мальчиков»

-Ростов н/ : «Феникс», 2012

Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры»-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Ай да ложки!» Духовное воспитание дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах «Ай да ложки!» Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных музыкальных инструментах (ложках); привести дошкольников.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Известно, что музыка, которую слушает.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр для развития речи у детей» Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию» Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию».

Методическая разработка «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных.

Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр вне ОД с целью развития музыкальных способностей Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание.

Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты»Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты» Руководитель проекта музыкальный руководитель высшей категории Буркут Татьяна Анатольевна Тип проекта: творческий Вид проекта: долгосрочный.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА» Автор: Нагорнова Татьяна Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем Березовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД