МААМ-картинки

Использование дидактических игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

ЕЛЕНА ГУГУШКИНА
Использование дидактических игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр и упражнений

в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Формирование умения связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказать о событиях из своей и окружающей жизни осуществляется как в повседневной жизни, так и на специальных коррекционных занятиях. Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.

Публикация «Использование дидактических игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее

благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка,

поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не

умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд

ребёнка, это его жизнь. Играя, ребенок накапливает знания, развивает

мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится

общению.

И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые

необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Использование в работе с детьми дидактического пособия «Чудо домик» помогает решить следующие задачи речевого развития:

- создание мотивации общения;

- обогащение, уточнение словарного запаса;

- упражнение в применении обобщающих понятий;

- автоматизация звуков в связной речи;

- упражнение в составлении предложений, том числе с употреблением предлогов;

- упражнение в составлении словосочетаний существительного с числительным, существительного с прилагательным;

- упражнение в составлении рассказов-описаний;

- упражнение в составлении рассказов с элементами творчества;

- развитие мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки и воображения;

- развитие фонематического слуха.

Пособие предназначено для детей 5-7 лет для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной (организационный момент) работы. «Чудо-домик» изготовлен из фетра с кармашками-окошками. Работа с данным пособием позволяет систематизировать весь наглядный материал и продуктивно использовать его на занятиях. Его можно по необходимости пополнять другими играми и деталями в зависимости от поставленных задач. Представляю следующие дидактические игры:

«Разноцветные карандаши»

Задачи: автоматизация поставленных звуков в словах, словосочетаниях и фразах; закрепление правильного согласования существительных с прилагательными; закрепление основных цветов, оттенков, геометрических фигур, соотношения цветов с предметами.

Ребенок раскладывает карандаши в кармашки-окошки нужного цвета и оттенка. Называет геометрическую фигуру и ищет предмет похожей формы.

«Четвертый лишний»

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

На окна-кармашки прикрепляются картинки по лексическим темам, например: груша, яблоко, огурец, апельсин. Нужно найти, что лишнее и объяснить почему?

«Кто как подает голос?»

Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания.

Из окошек выглядывают маленькие мягкие игрушки. Нужно назвать животное, и кто как подает голос?

«Споёмте»

Задачи: упражнять в произнесении и пропевании гласных звуков, используя символы, развивать речевое дыхание.

Прикрепляются картинки с символами гласных звуков. Ребенок называет символ гласного звука и пропевает его.

«Чья? Чей? Чьи?»

Задачи: упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных.

Вывешиваются тени животных. Нужно отгадать, чья тень? Назвать: чей хвост, нос; чья голова, мордочка, лапа; чьи уши?

«Расскажи сказку»

Задачи: формировать умение пересказывать знакомую сказку и согласовывать действие с речью.

Ребенок самостоятельно раскладывает серию сюжетных картинок (по сказкам) и рассказывает.

«Сосчитай-ка»

Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительных.

На крыше дома развешиваются изображения предметов по лексическим темам (пуговицы-предметы). Нужно сосчитать предметы до пяти.

«Назови правильно»

Задачи: упражнять в автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

На окошках вывешиваются картинки с нужным звуком, ребенок называет что изображено на картинке, произнося правильно поставленный звук.

1. «Чего не стало?»

2. «Отгадай загадку и найди отгадку»

Задачи: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

1. Ребенку дается задание запомнить предметы, изображенные на картинках. Затем ребенок закрывает глаза, картинки меняются местами или заменяется одна картинка, или убирается. Ребенок называет, что изменилось.

загадывается загадка, нужно отгадать и найти картинку отгадку.

2. Развешиваются картинки с изображением предметов. Педагог и ребенок поочередно загадывают загадки друг другу на данные изображения.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания»-

Н. К. Крупская

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 9 января 2020 в 14:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГУГУШКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД