МААМ-картинки

Использование дидактических игр и упражнений для развития грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте

Вера Винивитина
Использование дидактических игр и упражнений для развития грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Публикация «Использование дидактических игр и упражнений для развития грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Овладеть грамматическим строем речи – значит научиться правильно употреблять падежные окончания слов, глагольные формы, местоимения, прилагательные, числительные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

На мой взгляд, основным средством формирования правильной грамматической речи детей являются словесные дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала. Эти игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу и игровым действиям, а наглядным материалом служат натуральные предметы, игрушки, картинки, разнообразные карточки-задания, перфокарты, дидактические игры. Они непродолжительны, стараюсь проводить их непринужденно, чаще всего в игровой форме, не пользуясь сложной грамматической терминологией. В процессе проведения дидактической игры поощряю выдумку, инициативу дошкольников, отмечаю доброжелательное отношение детей друг к другу, а также положительное отношение к отраженным в игре явлениям и событиям.

Специфика дидактики, предполагает постепенное усложнение игр от группы к группе, подразумевает их вариативность. Начинаю с простых игр «Давайте познакомимся», «Назови ласково», «Один – много», «Скажи наоборот». А вот игра "Чей? Чья? Чьи?" помогает решать несколько задач: изучать и закреплять названия диких и домашних животных, птиц, упражнять в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в умении использовать цвета и оттенки. На завершающем занятии дети составляют описательные рассказы по определенной теме.

Цель дидактической игры "Что знаешь, расскажи" – обогащение словаря детей прилагательными, глаголами и наречиями. Предлагаю детям первой команды игру рассказать все, что они знают про котенка «Какой?»; вторая команда подбирает глаголы «Что делает?»; третья команда называет слова (наречия или прилагательные, характеризующие погоду, во время которой котенок отправился погулять. В конце игры предлагаю детям придумать историю про котенка. Некоторым усложнением является вариант, когда дети придумывают и задают друг другу загадки.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В процессе общения, на индивидуальных консультациях родителям подробно рассказываю о содержании работы по формированию грамматического строя речи, предлагаю игры-задания для детей по формированию грамматического строя речи, которые малыши выполняют вместе с родителями дома.

Таким образом, использование дидактических игр, создание различных игровых приемов у детей вызывают огромный интерес, оживление, радость, поддерживают положительный эмоциональный настрой. Дети меньше допускают ошибки в употреблении существительных, прилагательных, глаголов, порядке слов в предложении (искажении смысла и структуры) и замене по фонетическому сходству. Применение игровых средств на занятиях в течение длительного времени позволяет удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и упражнений для развития грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 13:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр и упражнений для развития грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Вера Винивитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД