Папки-передвижки

Использование дидактических игр для повышения остроты зрения

Галина Семёнова
Использование дидактических игр для повышения остроты зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр для повышения остроты зрения

Познание дошкольниками окружающего мира предполагает активную непроизвольную деятельность, в процессе которой реб нок учится способам ориентации среди разнообразия признаков и свойств предметов.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста является дидактическая игра, основным элементом которой является обучение детей способам познания.

Темочки:

По характеру воздействия на процесс сенсорного развития слабовидящих детей дидактические игры можно условно разделить на две группы:

1. Дидактические игры для развития сенсорной сферы и сенсорной деятельности детей с

нарушением зрения;

2. Логические дидактические игры, назначение которых - смысловая систематизация

чувственного опыта.

Игры первой группы развивают умения детей различать, сравнивать, выделять и называть характерные признаки и свойства предметного мира.

В играх второй группы дети учатся классификации, группировке, систематизации предметов по общим и отличительным признакам. При классификации дети устанавливают общность между предметами, образуют пары, группы предметов по цвету, форме, величине, пространственным характеристикам и т. д.

По содержанию дидактические игры можно так же представить как три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами способствуют формированию предметных представлений и действий с предметами, дети учатся анализировать характерные признаки, свойства предметов и явлений. Эти виды игр особенно важны в работе с детьми с нарушением зрения, т. к. в значительной степени способствуют обогащению и уточнению предметных представлений.

Настольно- печатные игры учат детей чтению иллюстративного материала, осмыслению изображ нного, их словесному описанию.

Использование словесных дидактических игр в обучении детей с нарушением зрения обеспечивает возможности уточнения, конкретизации образов предметов и развития описательной речи. А так же дидактические игры способствуют осознанию детьми использования зрения при выделении различных свойств и признаков предметов. Например, в упражнении "От какой бабочки крылья " дети рассматривают изображение крыльев бабочек разной величины, затем выделяют размер и цвет крыльев, рассматривают узор на крыльях, составляют бабочку из частей. К играм и материалам, способствующим активизации зрительных функций, можно отнести мозаику, лото, домино, разрезные и сюжетные картинки. Для развития цветоразличения можно применять дидактические игры и упражнения "Найди нужный цвет", "Разложи по оттенкам", "Составь из частей цветок", "Подбери к шарам цветные нитки" и др.

Дидактические игры, "Какой предмет больше, меньше?", "Что дальше, что ближе?", "Самый длинный, высокий, толстый, тонкий, короткий" упражняют детей в развитии глазомера. Развитию зрительного внимания и памяти способствуют задания" Угадай, что изменилось", "Чего не стало?", "Найди такой же предмет". В игре "Кто скорее собер т листья" дети учатся анализировать форму, цвет, величину предмета. В игре "Найди каждому реб нку свою игрушку" дети подбирают игрушку: мальчику - самокат, девочке - скакалку, другим - детям волчок. Мячик и т. д. При этом они определяют, какое действие характеризует ту или иную позу, когда реб нок играет с игрушкой (прыгает со скакалкой, едет на самокате и др.) В дидактической игре "Одень куклу" дети подбирают по размеру кукол соответствующую одежду. Игра, "Какой геометрической фигуры не стало" предполагает упражнение детей на выделение яркости окраски и размера. Дети запоминают расположение фигур, а затем педагог одну из них убирает. Надо угадать, какая фигура спрятана. Дидактическая игра" Кто скорее нанизает бусы" способствует развитию глазомера. В игре" Каждой игрушке сво место" дети учатся вкладывать в коробки игрушки, соответственно размеру. Игра - лабиринт "Чей телефон?" учит прослеживать глазами изображение шнура телефона, чтобы выяснить, кто с кем говорит по телефону. Правильное прослеживание фиксируется фишками, дети соревнуются, кто скорее выполнит.

Все умения и знания, полученные в игровой деятельности, закрепляются в повседневной жизни детей. Для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений во время прогулки можно использовать игры и задания такого типа: "Сравни два дерева", "Чьи следы на снегу?", "Рассмотри радугу", "Сравни снежинки" и т. д.

На прогулке можно обследовать разнообразный растительный и животный мир в таких играх, как "Назови цвета первых упавших листьев", "Узнай растение по листочку" и т. д.

Наряду с играми, где дети имеют общение с конкретным предметным миром, можно для закрепления детских представлений использовать словесные дидактические игры. Игра "Угадай по описанию", где детям предлагают картинки с предметными изображениями: игрушки, предметы быта, и дают задания: загадать загадку, описать предмет.

Дидактические упражнения :

•нарисовать, что данное слово обозначает;

•связать слово с иллюстрацией, его изображением;

•произнести слоги похожих слов;

•Составить как можно больше слов, начинающихся одинаково.

Детям предлагаются игры типа: найди знакомые качества в других предметах; сравни-сопоставь; всевозможные игры на сортировку, классификацию, комбинацию форм и цветов, перестановку, разделение, отрицание, воспроизведение, размещение посредством схем, диаграмм и др. (Плаксина, Григорян стр. 46-50).

Таким образом, привед нные выше игры повышают способности дошкольников с нарушением зрения к развитию и активизации зрительных функций.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр для повышения остроты зрения
Опубликовано: 13 августа 2023 в 14:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр для повышения остроты зрения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семёнова (УИ 185317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД