Карпова Татьяна
Использование детской художественной литературы для постановки сюжетных танцев
Однажды, дети подготовительной группы пришли на занятие по хореографии в возбужденном состоянии. Прочитанная воспитателем история о Красной шапочке не давала им покоя – они громко спорили, обсуждали героев, в их глазах читался неподдельный интерес к произведению. До того как началось занятие ушло много времени, а когда мы начали танцевать у детей пропало то радостное состояние с которым они вошли в зал.
И на моё предложение «А давайте, станцуем сказку о Красной шапочке?» у детей снова «зажглись глаза»
И мне очень захотелось, что бы такая заинтересованность у детей оставалась на каждом моём занятии!
Публикация «Использование детской художественной литературы для постановки сюжетных танцев» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Для того что бы получить методически грамотно поставленный танцевальный номер детям нужно приложить немало физических и умственных усилий.
В современном мире существует множество занятий которые развлекают ребенка, не требуя от него физических, эмоциональных вложений.
На занятиях по хореографии
применяются методы постоянного
однообразного повтора упражнений,
что требует особого вниманиЯ, ТЕРПЕНИЯ,
физического напряжения. В процессе
занятий у некоторых детей наблюдается
снижение интереса к танцевальному творчеству.
При знакомстве с творческими заданиями ПО ХОРЕОГРАФИИ меня заинтересовал вопрос о применении литературных произведений в детском танцевальном творчестве для наибольшей заинтересованности.
Дошкольное воспитание и обучение имеют жизненно важное значение, как для каждого ребенка, так и для будущего благополучия страны. Они выступают, как первый уровень системы непрерывного образования и призваны создавать все необходимые условия для формирования и развития личности ребенка.
Проблемы развития познавательного интереса детей дошкольного возраста получили объёмное методологическое освещение в творческом наследии Джона Локка, Фридриха Фребеля, Марии Монтессори,
интерес характеризуется, по крайней мере, тремя обязательными моментами:
1) положительной эмоцией по отношению к деятельности;
2) наличием познавательной стороны этой эмоции, т. е. тем, что мы называем радостью познавания и познания;
3) наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности, т. е. деятельность сама по себе привлекает и побуждает заниматься, независимо от других мотивов.
Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть впервые услышанная сказка, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
Существует интеграция искусств (литературы, художественного творчества, музыки) И в этой интеграции нашло себе достойное место такое искусство как балет. Каких только сюжетов в нем нет, и сказки, и легенды, и мифы, даже литературные произведения классиков положены в основу современных балетов
Есть множество спектаклей, которые поставлены по сюжету литературного замысла.
Танец имеет свой сюжет, он рассказывает какую-либо историю о жизни, о любви, счастье, а также и о человеческом зле, предательстве, о борьбе этих двух начал.
Детям в дошкольном возрасте трудно понять некоторые переживания взрослых, но создавать мини – балеты по литературе доступной детскому сознанию мы можем
В сюжетных постановках воспитанники должны обладать намного большим мастерством, так как рассказывать сложный сюжет надо без слов, только лишь с помощью мимики и движений тела.
При анализе и подборе художественной литературы рекомендованной программой
«От рождения до школы» я сделала вывод, что по сюжету многих произведений
можно протанцевать с детьми интереснейшие миниатюры и даже сделать
постановки «мини – балетов», сюжетных танцев.
Подготовительная группа разучила сюжетный танцевальный номер «Цирковые собачки» предварительно ознакомившись со следующими детскими художественными произведениями :
Н. Носов «Бобик в гостях у барбоса»
А. Усачев «Про умную собачку Соню М. Лоскутов «Рссказ о говорящей собаке»
Перед постановкой танца провели беседы о произведениях, разучили
движения подражающие движениям животных, распределили роли и получили интересный номер.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к занятиям требующим от детей умственного и физического напряжения.
Классический метод заинтересовать ребёнка игрой конечно работает, но необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает интеграция искусств.
Через чтение художественной литературы и дальнейшем интегрировании ее с другими видами искусств ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.