Анжелика Романова
Консультация «Использование бизиборда в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование бизиборда в работе с детьми
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Умка»
Романова А. М
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Павлов:
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?
Темочки:
Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью нее ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы.
Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Итальянский педагог Мария Монтессори посвящала много времени изучению этапов развития ребёнка и разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасными.
Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, способствует развитию речи,формирует навыки игровой деятельности соответствующей возрасту.
Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определё нные навыки:
• мелкую моторику (Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);
• координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
• усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа.);
• логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);
• цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги : разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)
• изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);
• воображение (Ребенок самостоятельно может придумать как еще использовать ту или иную деталь);
• память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.)
Обсуждая все это на родительском собрании, пришли к выводу, что нам в группу тоже нужен бизиборд.
Папа Леры принес подходящую доску. Мы с напарницей покрасили ее в красивый, яркий цвет.
Дедушка Насти обрезки досок и ремешки. Остальные родители предоставили разные предметы, которые могут пригодиться в работе.
Папа Коли и папа Юры собрали наш бизиборд. Осталось только прикрутить к стене. В этом нам помог папа Матвея.
Дети с удовольствием играют в таком уютном уголке.
Деятельность в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок должен реализовать своё право на свободу выбора деятельности.
Все дети без исключения обожают играть! Думаю, что эти игры на развитие мелкой моторики для детей обязательно пригодятся!