Лучший педагог года

Использование бизиборда в работе в малышами (5 фото)

Коровина Елена Владимировна
Использование бизиборда в работе в малышами
▼ Скачать + Заказать документы

Использование бизиборда в работе с малышами

Подготовила воспитатель

МКДОУ №20 «Сказка»

Коровина Елена Владимировна

Использование бизиборда в работе в малышами

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Иван Павлов:

Темочки:

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?

Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью нее ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Итальянский педагог Мария Монтессори посвящала много времени изучению этапов развития ребёнка и разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасными.

Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, способствует развитию речи, формирует навыки игровой деятельности соответствующей возрасту.

Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определё нные навыки:

• мелкую моторику (Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);

• координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);

• усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа.);

• логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);

• цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги : разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)

• изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);

• воображение (Ребенок самостоятельно может придумать как еще использовать ту или иную деталь);

• память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.)

Обсуждая все это на родительском собрании, пришли к выводу, что нам в группу тоже нужен бизиборд.

Папа Леры принес подходящую доску. Мы с напарницей покрасили ее в красивый, яркий цвет.

Фото №1 Бизиборд бизиборда в работе с малышами Подготовила воспитатель МКДОУ Сказка Коровина Елена Владимировна

Дедушка Насти обрезки досок и ремешки. Остальные родители предоставили разные предметы, которые могут пригодиться в работе.

Фото №2 Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки а умелые руки снова способствуют развитию мозга Иван Павлов Темочки Бизиборд Модель трёх вопросов

Папа Коли и папа Юры собрали наш бизиборд. Осталось только прикрутить к стене. В этом нам помог папа Матвея.

Фото №3 Образовательная технология Темочки Ни для кого не секрет что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей

Дети с удовольствием играют в таком уютном уголке.

Деятельность в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок должен реализовать своё право на свободу выбора деятельности.

Фото №4 Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек кубиков и конструкторов

Все дети без исключения обожают играть! Думаю, что эти игры на развитие мелкой моторики для детей обязательно пригодятся!

Картотека игр при использовании бизиборда.

«Прятки».

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди открывать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

«Спрячь зверей»

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

«Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

«Освободи кошечку»

Кошечка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги Кошечке освободиться и спастись – расстегни ремни.

«Назови кого увидел»

Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

«Шнуровка»

Один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.

«Подбери по цвету»

Закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

«Открой замочки»

Развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

«Много-мало»

Ребенок отчитывает количество косточек по заданию воспитателя (один-много)

«Часы»

По заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

«Позвони в дверь»

Ребенок звонит в звонок и слушает музыку. Позвони один или два раза.

«Включи свет»

Попросить ребенка включить (отключить) свет.

«Позвони маме»

Можно позвонить маме, другу и послушать мелодию.

«Дойди до грибочка»

Ребенку необходимо рассказать кого он встретил по пути к грибочку.

«Посчитай цветочки»

Ребенку необходимо посчитать цветы.

«Найди по цвету»

Необходимо найти бабочек определенного цвета.

«Где спрятался цветочек»

Найти определенное место, цветочек, где он находится. (где находится одуванчик? Одуванчик находится рядом с выключателем)

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями Результаты стартовой диагностики выявили недостаток использования информационной развивающей среды, поэтому возникла необходимость внесения.

Использование новых технологий в логопедической работе По данным З. А. Репиной «весь ход нормального речевого развития ребенка протекает» в «строго определенных закономерностях, в которых каждое.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование сказкотерапии в работе с детьми Сказкотерапия полезна всем. Сказкотерапия оказывает многостороннеевлияниена личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии дети учатся.

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Презентация «Использование цвета в логопедической работе» С каждым годом возрастает количество детей с речевыми нарушениями. Они обуславливаются различными патогенными факторами и имеют разную степень.

Использование ИКТ в работе воспитателя. «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра” Джон Дьюи Эти слова заставляют задуматься любого воспитателя,.

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работеИспользование лэпбука в коррекционно-логопедической работе К сожалению, число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом. Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи,.

Использование лэпбука в логопедической работеИспользование лэпбука в логопедической работе Закрепить, систематизировать материал по какой-либо теме поможет использование в работе лэпбука, самодельной картонной папки с кармашками,.

Мастер-класс по изготовлению развивающего бизиборда «Очумелые ручки»Мастер-класс по изготовлению развивающего бизиборда «Очумелые ручки» Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами своим изобретением: развивающий бизиборд. У меня их два. Первый: Второй: Ручки,пальчики,ладошки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование бизиборда в работе в малышами
Опубликовано: 16 октября 2018 в 06:23
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование бизиборда в работе в малышами» (включая файлы) размещена пользователем Коровина Елена Владимировна (УИ 1685552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД