Коровина Елена Владимировна
Использование бизиборда в работе в малышами
▼ Скачать + Заказать документы
Использование бизиборда в работе с малышами
Подготовила воспитатель
МКДОУ №20 «Сказка»
Коровина Елена Владимировна
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Павлов:
Публикация «Использование бизиборда в работе в малышами» размещена в разделах
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?
Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью нее ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы.
Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Итальянский педагог Мария Монтессори посвящала много времени изучению этапов развития ребёнка и разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасными.
Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, способствует развитию речи, формирует навыки игровой деятельности соответствующей возрасту.
Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определё нные навыки:
• мелкую моторику (Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);
• координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
• усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа.);
• логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);
• цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги : разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)
• изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);
• воображение (Ребенок самостоятельно может придумать как еще использовать ту или иную деталь);
• память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.)
Обсуждая все это на родительском собрании, пришли к выводу, что нам в группу тоже нужен бизиборд.
Папа Леры принес подходящую доску. Мы с напарницей покрасили ее в красивый, яркий цвет.
Дедушка Насти обрезки досок и ремешки. Остальные родители предоставили разные предметы, которые могут пригодиться в работе.
Папа Коли и папа Юры собрали наш бизиборд. Осталось только прикрутить к стене. В этом нам помог папа Матвея.
Дети с удовольствием играют в таком уютном уголке.
Деятельность в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок должен реализовать своё право на свободу выбора деятельности.
Все дети без исключения обожают играть! Думаю, что эти игры на развитие мелкой моторики для детей обязательно пригодятся!
Картотека игр при использовании бизиборда.
«Прятки».
К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди открывать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.
«Спрячь зверей»
Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.
«Кто где прячется?»
Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.
«Освободи кошечку»
Кошечка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги Кошечке освободиться и спастись – расстегни ремни.
«Назови кого увидел»
Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.
«Шнуровка»
Один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.
«Подбери по цвету»
Закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.
«Открой замочки»
Развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
«Много-мало»
Ребенок отчитывает количество косточек по заданию воспитателя (один-много)
«Часы»
По заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.
«Позвони в дверь»
Ребенок звонит в звонок и слушает музыку. Позвони один или два раза.
«Включи свет»
Попросить ребенка включить (отключить) свет.
«Позвони маме»
Можно позвонить маме, другу и послушать мелодию.
«Дойди до грибочка»
Ребенку необходимо рассказать кого он встретил по пути к грибочку.
«Посчитай цветочки»
Ребенку необходимо посчитать цветы.
«Найди по цвету»
Необходимо найти бабочек определенного цвета.
«Где спрятался цветочек»
Найти определенное место, цветочек, где он находится. (где находится одуванчик? Одуванчик находится рядом с выключателем)