Галина Сурских
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Начинать заботиться о правильной речи ребёнка необходимо как можно раньше.
Наблюдения за деятельностью детей и анализ специальной литературы по проблеме обучения детей нетрадиционным техникам рисования позволили сделать вывод: рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Нарисовав событие, легче потом рассказывать о нём.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Рисование – самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживаний, настроения. В рисунке ребёнок может свободно обращаться с изображаемыми предметами.
Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка, даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Рисование помогает координировать зрение и движения, овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Кроме того, определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Большинство специалистов сходятся во мнении, что рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание.
Ещё Аристотель подчёркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования позволяют развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие. Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолевать чувство страха, дают маленькому художнику возможность выразить в рисунке свои чувства
и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в собственных силах. Владея разными навыками и способами изображения, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.
Веерная кисть.
Недавно в творческом арсенале наших детей появился новый художественный инструмент – веерная кисть. Её внешний вид сразу привлё к внимание маленьких художников: необычная «причёска» кисточки, собранная веерообразно на изящной тонкой палочке. Сразу захотелось ею порисовать, попробовать, какие мазки способна нанести такая кисть.
Чтобы рисовать такой кистью, лучше использовать гуашь. Если баночки гуашевых красок маленькие, краску можно выложить на палитру и набирать краску на веерную кисть непосредственно с палитры.
Первый наш опыт – рисунки деревьев. Всё очень просто: примакиванием веерной кисти получаются удивительные кроны деревьев – пальмы, сосны, ёлки и пушистые кустарники.
Следующий шаг – украшение снегом елей и сосен. Сначала дети рисовали хвойные деревья обычными кистями, а поверх просохшего изображения веерными кистями белой гуашью «укладывали» снег.
Хвойные заснеженные ветви получаются необычными и нарядными. В качестве фона удобно использовать тонированную бумагу.
Интересная работа – рисование линий. Прямая линия проведена только один раз, а на рисунке видны и параллельные линии. Они нужны, когда рисуем море, озеро, реку.
Волосы людей имеют волнистую текстуру. Почему бы не использовать веерную кисть для изображения фактуры волос? Когда мы с детьми попробовали набрать на кисточку два цвета, волосы на рисунке приобрели натуральный цвет и вид.
Получились настоящие пряди! Этой замечательной кисти подвластны любые причёски – детские, женские, мужские.
Кроме причёсок, веерной кистью можно рисовать ресницы и брови. Прислонили кисть к бумаге – и все ресницы одним движением на портрете.
Эта кисть способна прекрасно передать фактуру шерсти животных: пушистых и колючих. Только располагать её надо под разными углами и мазки наносить разной длины. Колючего ежа или дикобраза легко нарисовать прикладыванием всего ворса кисти, а пушистого котёнка – лучше верхней частью ворса, слегка наклонив её относительно листа.
Веерную кисть можно использовать вместе с другими кистями или только ею выполнить весь рисунок. Целесообразно работать такой кистью при рисовании пейзажей или портретов.
Прежде чем давать эту кисть детям, нужно потренироваться работе с ней воспитателю. Она непременно понравится, даст толчок фантазии, разовьёт творчески, будет способствовать возникновению новых идей.
У ребёнка, видящего хороший результат, который он смог получить сам, повышается настроение, улучшается самооценка, появляется желание учиться рисовать