Анастасия Абрамова
Краткосрочный проект «Тайна морского дна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краткосрочный проект "Тайна морского дна"
Проект презентация «Морские обитатели»
Средняя группа № 6"Знайки"
Тип проекта : информационно-творческий
Участники: дети, родители, воспитатель.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители
Срок реализации проекта : 1 неделя
Проблема: «Какие бывают камни и раковины»
Темочки:
Актуальность:
Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближнем окружении. И задачей воспитательно - образовательной работы является - помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный многообразный мир природы.
Задачи:
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
Ожидаемые результаты проекта
• владеть понятиями «морские ракушки», «камушки»;
• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Этапы проекта :
1 этап
Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов (Презентация).
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские ракушки», «Морские камушки»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
• Просмотр презентации на тему «Тайна морского дна»
Взаимодействие с семьё й:
• Привлечение родителей к созданию предметно –развивающей среды в группе по теме проекта.
• Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;
• Создание мини-музея тайна морского дна.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
- Самостоятельное наблюдение
- Коллективное наблюдение
- Рассматривание иллюстраций
- Беседы
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки и камушки разных размеров и формы, бросовый материал.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать детскую художественную литературу.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;
5. Составить перспективный план мероприятий.
II. Содержательный.
Формы работы Темы Задачи
Познавательная деятельность 1. Тема: Морские ракушки и камушки. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Тема: Сравнительное наблюдение за рыбами. закрепить знания о том, что Ракушки и камушки бывают разные по величине, окраске, форме, и т. д. ; развивать грамматический строй речи.
Просматривание видеороликов и презентаций: «Морские раковины», «Подводный мир», «Тайна морского дна».
Ознакомление с художественной литературой
Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира»;
Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.
Познавательные беседы: «Кто в море живет?». формировать у детей представления о разнообразии морских раковин и камней, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.
Художественно-эстетическая деятельность 1. Тема: Рисование «Тайны подводного царства». систематизировать знания о внешнем виде ракушек и камней, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.
2. Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа) закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения ракушек и камушек.
3. Тема: Конструктивная деятельность «Ракушка», «Лодочка» (оригами из бумаги). закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских ракушек.
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».
Дидактические игры:
«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».
Сюжетно-ролевые игры:
«В дельфинарии», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Пальчиковые игры:
«Чайка», «Лодочка». совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.
Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».
Разучивание песни «Музыка моря» учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.
Двигательная активность Проведение подвижных игр. приобщение детей к здоровому образу жизни.
Организация выставки рисунков «Морские раковины и камушки»
III. Итоговый.
1. Коллективная работа «Морские глубины»
2. Выставка рисунков «Морские раковины и камушки»;
3. Выставка поделок «Такие разные ракушки».
4. Досуг: «Тематический вечер загадок»
5. Создание мини-музея морское дно.
6. Экскурсия для детей по мини-музею
Литература:
• Интернет ресурсы
• Г. Косова «Азбука подводного мира»,
• С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
• Г. Х. Андерсен «Русалочка»;