Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Тайна морского дна» (3 фото)

Анастасия Абрамова
Краткосрочный проект «Тайна морского дна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Краткосрочный проект "Тайна морского дна"

Проект презентация «Морские обитатели»

Средняя группа № 6"Знайки"

Тип проекта : информационно-творческий

Участники: дети, родители, воспитатель.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта : 1 неделя

Проблема: «Какие бывают камни и раковины»

Темочки:

Актуальность:

Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближнем окружении. И задачей воспитательно - образовательной работы является - помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный многообразный мир природы.

Задачи:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

Ожидаемые результаты проекта

• владеть понятиями «морские ракушки», «камушки»;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Этапы проекта :

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские ракушки», «Морские камушки»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

• Просмотр презентации на тему «Тайна морского дна»

Взаимодействие с семьё й:

• Привлечение родителей к созданию предметно –развивающей среды в группе по теме проекта.

• Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;

• Создание мини-музея тайна морского дна.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

- Самостоятельное наблюдение

- Коллективное наблюдение

- Рассматривание иллюстраций

- Беседы

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки и камушки разных размеров и формы, бросовый материал.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать детскую художественную литературу.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;

5. Составить перспективный план мероприятий.

II. Содержательный.

Формы работы Темы Задачи

Познавательная деятельность 1. Тема: Морские ракушки и камушки. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Тема: Сравнительное наблюдение за рыбами. закрепить знания о том, что Ракушки и камушки бывают разные по величине, окраске, форме, и т. д. ; развивать грамматический строй речи.

Просматривание видеороликов и презентаций: «Морские раковины», «Подводный мир», «Тайна морского дна».

Ознакомление с художественной литературой

Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира»;

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Познавательные беседы: «Кто в море живет?». формировать у детей представления о разнообразии морских раковин и камней, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

Художественно-эстетическая деятельность 1. Тема: Рисование «Тайны подводного царства». систематизировать знания о внешнем виде ракушек и камней, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

2. Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа) закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения ракушек и камушек.

3. Тема: Конструктивная деятельность «Ракушка», «Лодочка» (оригами из бумаги). закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских ракушек.

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Дидактические игры:

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«В дельфинарии», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Чайка», «Лодочка». совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря» учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.

Двигательная активность Проведение подвижных игр. приобщение детей к здоровому образу жизни.

Организация выставки рисунков «Морские раковины и камушки»

III. Итоговый.

1. Коллективная работа «Морские глубины»

2. Выставка рисунков «Морские раковины и камушки»;

3. Выставка поделок «Такие разные ракушки».

4. Досуг: «Тематический вечер загадок»

5. Создание мини-музея морское дно.

6. Экскурсия для детей по мини-музею

Литература:

• Интернет ресурсы

• Г. Косова «Азбука подводного мира»,

• С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

• Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Краткосрочный проект «Тайна морского дна»
Фото «Тайна морского дна»
Краткосрочный проект - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «8 Марта»Краткосрочный проект «8 Марта» Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада № 7 " Ромашка" Автор проекта: М. А. Идиятуллина Проект Тема: "8 Марта".

Краткосрочный проект «Идем в поход»Краткосрочный проект «Идем в поход» .

Краткосрочный проект «Книголюбы» Краткосрочный проект «Книголюбы» Паспорт проекта: Название проекта «Книголюбы». Продолжительность проекта 1 неделя Тип проекта Информационный.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358» г. Перми Проект «Космическое путешествие» Авторы.

Краткосрочный проект «Неделя театра»Краткосрочный проект «Неделя театра» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Эх, валенки»Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.

Фотоотчет «Праздник морского Нептуна!»Фотоотчет «Праздник морского Нептуна!» Лето-это пора отдыха и праздников и веселья. Одним из самых популярных праздников летнего периода является «День Нептуна» .Этот праздник.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Проект «Тайна моего имени» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, социально-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий Участники проекта: дошкольники средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Тайна морского дна»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Тайна морского дна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Абрамова (УИ 1607226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД