Ольга Пигарева
Проект «Тайна моего имени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, социально-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий
Участники проекта: дошкольники средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: 23.01. – 10.02. 2018 г.
Проблема: В Калининградском зоопарке родился жирафенок. Сотрудники зоопарка объявили конкурс «Дарю тебе имя!». Когда я рассказала детям и о жирафенке,и о конкурсе, то у детей возникли вопросы: «А зачем жирафенку имя?», «А что такое имя?», «А что значит имя у человека?». Дети вспомнили своих домашних питомцев и их клички. Оказалось, что почти у всех дома есть питомцы, но никто из детей не знает, почему им дали такие клички. Так возник проект «Тайна нашего имени». По результатам наблюдений, а также бесед с детьми группы был сделан вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал. Какая разница между понятиями «имя», «кличка» и «прозвище». Одним из путей решения данной проблемы стала разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей по данной проблеме, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.
Публикация «Проект „Тайна моего имени“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность проекта:
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.
Цель: Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками
Задачи :
1. Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.
2. Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.
3. Формировать положительное отношение к своему имени.
4. Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками
5. Повышение педагогической культуры родителей
Ожидаемые результаты по проекту.
• Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.
• Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.
• Повышение педагогической культуры родителей.
Возможные риски: - Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).
Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.
- Заболеваемость детей в период реализации проекта.
Пути преодоление: профилактика заболеваемости.
- Пассивное участие родителей.
Пути преодоления: выступление на родительском собрании, индивидуальные беседы, консультации для родителей.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".
План реализации проекта:
1 этап. Организационный
Цель: Создать условия для реализации проекта.
• Изучение литературы по теме проекта;
• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;
• Подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;
• Подготовка информации для родителей;
• Подготовка анкет для родителей;
• Изучение положения о творческом конкурсе «Дарю тебе имя!»
2 этап. Практический.
• Беседы «Зачем надо знать своё имя»,
«Что означают наши имена», "Моё право на имя".
• Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".
• Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».
Рассказывание о домашних питомцах и их кличках.
• Сюжетно-ролевая игра "День рождения", "Покорми домашнего питомца".
• Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".
• Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена.
• Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Варежка» (1967г., «Лунтик и его друзья» (5 серия «Имя», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть»(1986г., «Малышарики»(серия 28 «Подружки», отрывок из киножурнала «Ералаш» «Как тебя зовут?».
• Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»
• Просмотр видеофрагмента о Калининградском зоопарке и о маленьком жирафенке. Обсуждение увиденного.
• Рисование «Жирафенок», «Мой домашний питомец», "Мой автопортрет".
• Изготовление поделок про жирафенка (дома с родителями)
• Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени»
• Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека»,
• Папка передвижка «Какие бывают имена» 23.01. –10.02. 2018 г.
3 этап - Заключительный
Продукты проекта:
• рукотворный альбом «Тайна моего имени»,
• альбом фотографий «Мой домашний питомец»
• поделки для творческого конкурса «Дарю тебе имя!»
• участие в городском творческом конкурсе «Дарю тебе имя!».
Выводы по проекту.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семьях.
Один из рисунков наших детей вошел число победителей городского конкурса.