Наталья Фролова
Краткосрочный проект «Идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идем в поход»
Сроки: с 24 мая по 31 мая
Цель: формирование у детей представления о походе, развитие физических данных, и творческо-эмоционального интереса.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать элементарные представления о походе (что такое поход, что можно взять в поход, какие должны быть люди в походе)
знакомить с подготовкой и правилами поведения в походе
знакомить с тем, что мы можем встретить в походе
2. Развивающие:
Публикация «Краткосрочный проект „Идем в поход“» размещена в разделах
- Проекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
способствовать развитию исследовательской и познавательной инициативы
развивать умение участвовать в коллективной беседе, делиться своими впечатлениями с окружающими
развивать воображение
способствовать развитию памяти
способствовать развитию физических данных
способствовать развитию речи, через заучивание песен, обогащать словарный запас
развивать творческую способность детей
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми сверстниками
способствовать воспитанию уважительного отношения к природе, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.
Вид проекта : межгрупповой (группа № 3 «Смешарики», группа № 11 «Задоринки», познавательно - исследовательский
Участники: воспитатели, дети, родители
Продукт: выставка поделок «Что мы видим в походе»
Мероприятие: развлечение «Идем в поход»
Актуальность:
Один из воспитанников 3 группы «Смешарики» рассказал своим друзьям, что летом пойдет с папой в поход. Дети заинтересовались, и начали его спрашивать: «что такое поход», и «как готовиться к походу», не получив полного ответа, дети вместе с воспитателем решили сходить в гости к детям 11 группы, в которой один из детей на выходных уже ходил в поход и может поделиться своими знаниями. После обсуждения, мы определили, что знаний еще не хватает для отправления в поход, и все вместе решили выяснить более подробно, как подготовиться к походу.
Предполагаемый результат:
Дети узнали о походе, познакомились с подготовкой к походу : физическим развитием, какое снаряжение необходимо. Дети стали здоровее, за счёт повышения двигательной активности. Научились преодолевать естественные препятствия и трудности походной жизни, требующие от участников проявления смелости, решительности.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- сбор материала о походе
- подборка песен для разучивания перед походом
- подборка дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.
- организация предметно-пространственной среды по теме
2. Основной этап:
- проведение с детьми бесед о «походе» (сведения о том, «Что такое поход», «Как нужно готовиться к походу», «Что берем с собой в поход», «Что мы можем увидеть в походе», «Огонь и добрый, и злой», «Правила поведения в походе»)
- заучивание песен
- изготовление плана, куда мы пойдем и что возьмем
- прослушивание песен, которые поют в походе
- прослушивание музыки: «голоса леса», «голос дождя», «голос птиц»
- изготовление атрибутов, которые понадобятся в походе
- подвижные игры в группе и на природе
- сюжетно-ролевые игры «Готовим на природе», «На привале», «Готовим кашу на костре», «Кукла Маша заболела»
- дидактические игры: «Чей домик», «На что похоже», «Какого цвета»
3. Заключительный этап:
- изготовление поделок на тему «что можно увидеть в походе»
- проведение развлечения «Идем в поход»
- проведение рефлексии
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Презентация детей «Что такое поход»
28 мая дети презентовали, подготовленные дома с родителями, рисунки – схемы о походе.
«Подготовка к походу»
28 мая на улице мы провели двигательную деятельность - эстафеты
«Тропа препятствий»
29 мая мы провели в спортивном зале двигательную деятельность – эстафеты.
«Что мы можем увидеть в походе»
30 мая мы провели интересное занятие по изодеятельности. Мы соединили оригами, аппликацию и рисование фломастером.
А в итоге, у нас получилось целое поле цветов с божьими коровками!
«Что мы можем увидеть в походе»
30 мая мы провели занятие по изодеятельности нетрадиционной техникой рисования «Монотипия». Мы нарисовали красками половину бабочки и божьи коровки, а потом сложили листочек пополам. И у нас получились очень красивые насекомые!
Итоговое мероприятие
«МЫ ИДЕМ В ПОХОД»
31 мая мы ходили в первый поход! Детям очень понравилось!
ЗАГАДКИ ПРО ПОХОД :
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)
Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
На ладонь он ляжет весь.
Не часы – а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(Компас)
ЗАГАДКИ ПРО ПРИРОДУ:
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.
(Дерево)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)
Это облако темного цвета,
Зимой может быть и летом.
Когда оно в небе явится,
Что-нибудь да случается.
Может снег вдруг пойти, град.
Отчего? Кто же в том виноват?
Погода без облака лучше,
Ведь темное облако —.
(Туча)
Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та.
(Радуга)
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет.
(Солнце)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его.
(Медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый.
(Волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это.
(Еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку.
(Зайчик)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее?
(Лисица)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает.
(Крот)
Стихи о походе
***
Я вчера ходил в поход -
Кашу съел и бутерброд!
Я сложил в рюкзак игрушки
Мячик, удочки, подушку,
Взял продукты на неделю,
Книжку, папину гантелю,
Кружку, ложку, котелок.
А поднять рюкзак не смог.
Даже сдвинуть не сумел!
Значит каши мало съел.
(Сухарев Виктор)
***
Ходить в походы – весело,
Ходить в походы – классно!
Пришли, котёл подвесили
Над нашим костром ясным.
Внезапно тучи чёрные
Закрыли солнце красное,
А мы сидим весёлые
И думаем: "Прекрасно нам,
Прекрасно нам сидеть с костром,
Общаться нам с природою"
А месяц в небе голубом
Общается со звёздами
В воздухе ночном
Сидим, поём мы песенки,
И снова дождь закапал,
Теперь бежим по лесу мы,
Вот ставим мы палатки.
И птицы песни нам поют,
И ветер нам уже не свищет,
И нам задание дают,
И ребята дрова ищут.
И новый день приходит к нам,
Зовет нас в путь обратный.
Покинуть жалко края нам,
Где было так приятно
Нам время провести.
Ходить в походы – весело,
Ходить в походы – классно!
Мы спели песнь последнюю,
Погас костер наш ясный.
(Рылова Мария)
***
Если вы в поход идёте,
Не забудьте взять рюкзак,
Без него в любом походе
Обойтись нельзя никак.
А ещё вам нужен компас,
Кружка, ложка, нож, топор,
Чтобы вы, нарезав веток,
Развести могли костёр.
Можно взять с собою снасти.
Чтобы рыбы наловить,
А ещё котёл побольше,
Чтобы в нём уху сварить.
Вам ещё нужна палатка,
Чтобы было, где поспать,
И гамак, чтоб покачаться
И в тенёчке подремать.
И конечно же продукты,
Дней примерно так на шесть,
Нужно взять с собою маму
Приготовить вам поесть.
Нужно сумку-переноску,
В ней сидит любимый пёс
И ещё конечно папу,
Чтобы он всё это нёс.
А чтоб счастье было полным
Дам ещё один совет:
Положите непременно
В свой рюкзак мешок конфет.
(Бутримова Ирина)
Все ли есть? Пройдем по списку:
Вот штормовка, спасжилет…
Ой, совсем забыл про миску! –
Подвергаю себя риску
Есть и кашу, и сосиску
Позже всех, коль миски нет.
Полотенце, щетка, паста,
Мыло, спиннинг, червячки –
Чтобы щука - пасть зубаста,
Остроноса и глазаста,
С телом и хвостом, как ласта,
Попадалась на крючки.