Приложение МААМ

Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе (19 фото)

Елена Налетова
Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во 2 младшей группе "Зимняя сказка"

Тема проекта: «Зимняя сказка».

Срок реализации: с16 по22декабря (1неделя)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, творческий.

Состав участников: воспитатели и дети группы «Зайчата», родители.

Актуальность

Темочки:

В младшем возрасте познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, стихотворения, аппликации. Использование в младшем возрасте интеграции ООД, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённая одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитии творческих способностей детей.

Актуальность ООД обусловлена формированием у детей младшего возраста интерес к поиску, развитие инициативы, положительного отношения к занятиям.

Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Педагогическая и методическая технология интеграции организации образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случаи необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при её проведении для развития творческих способностей детей младшего возраста.

Цель проекта: ознакомление детей с окружающим миром природы; развитие речи детей, исследовательской деятельности, коммуникативных качеств, желания поделиться информацией, обогащение словаря, развитие художественно-эстетических навыков; физическое развитие детей.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательскую активность дошкольников.

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать интерес к творчеству: создавать ситуации для отображения представлений детей о снеге в разных видах художественно-продуктивного творчества (рисование, лепка, аппликация, декоративно-оформительская деятельность).

• Учить видеть красоту окружающего мира.

• Налаживать взаимодействия с семьями воспитанников;

Ожидаемый результат проекта:

• развитие у детей творческой фантазии, эмоциональности;

• получение первичных навыков экспериментирования;

• активизация словарного запаса;

• получение не только новых знаний, но и приобретение навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

• привлечение родителей к активному участию в мероприятиях по реализации проекта.

Этапы проекта:

подготовительный

1. Изучить, подготовить материал по теме (беседы с детьми, опыты со снегом).

2. Подобрать детскую художественную литературу для чтения.

3. Подобрать дидактические игры.

4. Подобрать музыкальные произведения для разучивания, прослушивания с детьми.

5. Разработать памятки, консультации, буклеты для родителей.

6. Подготовить украшения для группы к Новому году.

Основной, (реализация проекта)

1. НОД;

2. Беседа;

3. Опыты со снегом и водой;

4. Чтение художественной литературы;

5. Наблюдения на прогулке;

6. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий;

7. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры и др.

8. Разучивание стихов, песен.

Заключительный.

1. Выставка совместных работ детей и родителей. ;

2. Стенгазета ;

3. Совместно украшенная группа к Новому году;

4. Презентация;

План реализации проекта.

Работа с детьми:

1. Наблюдения на прогулке согласно планированию. (картотека)

(фото приложение 1)

2. НОД согласно планированию (фото приложение 2)

• Развитие речи: «Вырастала ёлка».(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе» стр. 162)

• Рисование: «Вьюга завируха».».(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64)

• Аппликация: «Волшебные снежинки».(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 66)

• Лепка: «Новогодние игрушки»(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.

• Ознакомление с природным миром: «Подкормим птиц зимой» (Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» стр15)

3. Беседы: «Птицы зимой», «Какая она Зима?» (фото приложение 3)

4. Чтение художественной литературы:(Р. Н. С. «Заюшкина избушка», «Морозко», И. Гурина «Весёлая зима», стихи и потешки про зиму (фото приложение 4)

5. Разгадывание загадок по теме «Зима» (приложение 5)

6. Элементарные опыты со снегом и водой: «Какой снег холодный или тёплый», «Из чего состоит снег», «Цветные льдинки». (фото приложение 6)

7. Игры: (фото приложение 7)

• Подвижные «Снежиночки - пушиночки», «Два мороза»,

• Сюжетно –ролевые «Идём на прогулку с куклой Катей».

«У кукол новый год».

• Дидактические «Кто живёт в лесу?», «Какой?» «Времена года», «Собери снежинку»

• Хороводная игра «Лесом по просёлку»

• Игра драматизация «Заюшкина избушка»

• Речевые «Животные зимой»

• Пальчиковые «Я зимой кормлю всех птиц» «Подарки Деда Мороза», «Что зима нам принесла»

8. Рассматривание репродукций картин русских художников зимний пейзаж, рассматривание фотографий. (Фото приложение 8)

9. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Народные приметы. (приложение 9)

10. Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание картинок о зиме, коллективная работа (аппликация) «Праздничная ёлочка»(фото приложение 10)

Работа с родителями. (фото приложение 11)

1. Беседы с родителями о необходимом участии в проекте.

2. Информация в уголке для родителей по теме «Зима».

3. Помощь родителей в подборе наглядного материала.

4. Папка передвижка :Шпаргалка для родителей «Дед мороз».

5. Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не любит

праздники что делать?»

6. Украшение группы к Новому году.

7. Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок

к выставке.

8. Изготовление кормушек для птиц.

Итоговый продукт. (фото приложение12)

1. Выставка поделок «Зимняя сказка».

2. Стенгазета «С новым годом».

3. Кормушки на участке детского сада.

4. Празднично украшенная группа.

5. Презентация.

Вывод:

Анализ проведённой совместной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:

1. Участие в проектной деятельности стало для детей способом познавательно - исследовательской активности, средством выражения и развития творческих способностей.

2. Участники проекта не только получили новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

3. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе
Фото «Зимняя сказка»
Исследовательско-творческий проект  во второй младшей группе - фото
Проекты творческие Проект во младшей группе Зимняя сказка Тема проекта Зимняя сказка Срок реализации с по декабря неделя Тип проекта краткосрочный познавательно исследовательский творческий Состав участников воспитатели и дети группы Зайчата родители Актуальность Темочки Зима Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии В процессе познания окружающего он Исследовательская деятельность исследует предметы и объекты их свойства качества Он делает много открытий и создаёт интересные порой оригинальные продукты в виде рисунка стихотворения аппликации Такая деятельность даёт высокие результаты в развитии творческих способностей детей Актуальность ООД обусловлена формированием у детей младшего возраста интерес к поиску развитие инициативы положительного отношения к занятиям Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей где в результате образуется детско взрослое сообщество Педагогическая и методическая технология интеграции организации образовательной деятельности может быть различной однако в любом случаи необходимо проявление творческой активности педагога Это одно из важных условий при её проведении для развития творческих способностей детей младшего возраста Задачи Развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей Учить видеть красоту окружающего мира
Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе Паспорт проекта: 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (1-12 февраля). 3. Участники.

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» Краткая аннотация проекта «Профессии моих родителей» Авторы проекта Дети, родители группы «Теремок», педагоги Название проекта «Профессии.

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм» Прислипская Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида», г. Луга Ленинградской области Базовая образовательная.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка»Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей. Задачи: - расширять представления об окружающем мире; - обогащать знания.

Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах»Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. "Земной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2016 в 16:40
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Налетова (УИ 316299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД