Елена Налетова
Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе "Зимняя сказка"
Тема проекта: «Зимняя сказка».
Срок реализации: с16 по22декабря (1неделя)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, творческий.
Состав участников: воспитатели и дети группы «Зайчата», родители.
Актуальность
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В младшем возрасте познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, стихотворения, аппликации. Использование в младшем возрасте интеграции ООД, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённая одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитии творческих способностей детей.
Актуальность ООД обусловлена формированием у детей младшего возраста интерес к поиску, развитие инициативы, положительного отношения к занятиям.
Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детско-взрослое сообщество.
Педагогическая и методическая технология интеграции организации образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случаи необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при её проведении для развития творческих способностей детей младшего возраста.
Цель проекта: ознакомление детей с окружающим миром природы; развитие речи детей, исследовательской деятельности, коммуникативных качеств, желания поделиться информацией, обогащение словаря, развитие художественно-эстетических навыков; физическое развитие детей.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательскую активность дошкольников.
• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать интерес к творчеству: создавать ситуации для отображения представлений детей о снеге в разных видах художественно-продуктивного творчества (рисование, лепка, аппликация, декоративно-оформительская деятельность).
• Учить видеть красоту окружающего мира.
• Налаживать взаимодействия с семьями воспитанников;
Ожидаемый результат проекта:
• развитие у детей творческой фантазии, эмоциональности;
• получение первичных навыков экспериментирования;
• активизация словарного запаса;
• получение не только новых знаний, но и приобретение навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
• привлечение родителей к активному участию в мероприятиях по реализации проекта.
Этапы проекта:
подготовительный
1. Изучить, подготовить материал по теме (беседы с детьми, опыты со снегом).
2. Подобрать детскую художественную литературу для чтения.
3. Подобрать дидактические игры.
4. Подобрать музыкальные произведения для разучивания, прослушивания с детьми.
5. Разработать памятки, консультации, буклеты для родителей.
6. Подготовить украшения для группы к Новому году.
Основной, (реализация проекта)
1. НОД;
2. Беседа;
3. Опыты со снегом и водой;
4. Чтение художественной литературы;
5. Наблюдения на прогулке;
6. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий;
7. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры и др.
8. Разучивание стихов, песен.
Заключительный.
1. Выставка совместных работ детей и родителей. ;
2. Стенгазета ;
3. Совместно украшенная группа к Новому году;
4. Презентация;
План реализации проекта.
Работа с детьми:
1. Наблюдения на прогулке согласно планированию. (картотека)
(фото приложение 1)
2. НОД согласно планированию (фото приложение 2)
• Развитие речи: «Вырастала ёлка».(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе» стр. 162)
• Рисование: «Вьюга завируха».».(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64)
• Аппликация: «Волшебные снежинки».(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 66)
• Лепка: «Новогодние игрушки»(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.
• Ознакомление с природным миром: «Подкормим птиц зимой» (Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» стр15)
3. Беседы: «Птицы зимой», «Какая она Зима?» (фото приложение 3)
4. Чтение художественной литературы:(Р. Н. С. «Заюшкина избушка», «Морозко», И. Гурина «Весёлая зима», стихи и потешки про зиму (фото приложение 4)
5. Разгадывание загадок по теме «Зима» (приложение 5)
6. Элементарные опыты со снегом и водой: «Какой снег холодный или тёплый», «Из чего состоит снег», «Цветные льдинки». (фото приложение 6)
7. Игры: (фото приложение 7)
• Подвижные «Снежиночки - пушиночки», «Два мороза»,
• Сюжетно –ролевые «Идём на прогулку с куклой Катей».
«У кукол новый год».
• Дидактические «Кто живёт в лесу?», «Какой?» «Времена года», «Собери снежинку»
• Хороводная игра «Лесом по просёлку»
• Игра драматизация «Заюшкина избушка»
• Речевые «Животные зимой»
• Пальчиковые «Я зимой кормлю всех птиц» «Подарки Деда Мороза», «Что зима нам принесла»
8. Рассматривание репродукций картин русских художников зимний пейзаж, рассматривание фотографий. (Фото приложение 8)
9. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Народные приметы. (приложение 9)
10. Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание картинок о зиме, коллективная работа (аппликация) «Праздничная ёлочка»(фото приложение 10)
Работа с родителями. (фото приложение 11)
1. Беседы с родителями о необходимом участии в проекте.
2. Информация в уголке для родителей по теме «Зима».
3. Помощь родителей в подборе наглядного материала.
4. Папка передвижка :Шпаргалка для родителей «Дед мороз».
5. Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не любит
праздники что делать?»
6. Украшение группы к Новому году.
7. Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок
к выставке.
8. Изготовление кормушек для птиц.
Итоговый продукт. (фото приложение12)
1. Выставка поделок «Зимняя сказка».
2. Стенгазета «С новым годом».
3. Кормушки на участке детского сада.
4. Празднично украшенная группа.
5. Презентация.
Вывод:
Анализ проведённой совместной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:
1. Участие в проектной деятельности стало для детей способом познавательно - исследовательской активности, средством выражения и развития творческих способностей.
2. Участники проекта не только получили новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
3. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.