МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Ирина Клюева
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско-творческий проект в старшей группе

Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Одной из главных задач современного образования является воспитание будущего школьника-исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к решению, владеет методами поиска, умеет сам добывать знания, т. е. у него должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности. Известно, что предпосылки учебной деятельности формируются в различных видах детской деятельности, таких как игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, а также восприятие художественной литературы. И эта деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решал вопросы проблемного характера. Задумавшись над вопросом «С помощью какого средства можно достичь таких результатов, не забывая об уникальности и самоценности детства?», я поняла, что таким средством может стать народная сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого детства и остается с ним на всю жизнь. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Сказки учат детей сопереживать героям, размышлять над их поступками, делать простейшие выводы.

Публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

На примере русской народной сказки «Колобок», я покажу, как формирую у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Сюжет сказки несложен, знаком любому малышу, но стоит внимательно вчитаться в сказку, и окажется, что многое в ней непонятно и неизвестно. С данной целью в старшей группе был реализован проект «Путешествие по сказке «Колобок».

«Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок».

Цель проекта : формирование предпосылок учебной деятельности посредством народной сказки.

Задачи проекта.

Обучающие:

-формирование целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста средствами исследования;

- побуждать детей к самостоятельным попыткам делать выводы и планировать последовательность действий в своих исследованиях.

- формировать предпосылки практических и умственных действий.

Развивающие:

-развивать память, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь;

- развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности;

- активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать желание у детей к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта : родители, дети старшей группы «Знайки», воспитатели.

Продолжительность: с 1-15 декабря (краткосрочный).

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:

• Рост желаний самостоятельно обследовать предметы и больше узнать о них, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

• Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).

• Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании образов сказочных героев, в совместной творческой деятельности.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Мы с ребятами задумались над тем, всегда ли сказка заканчивается тем, что добро побеждает зло. Короткая, но яркая жизнь всеми любимого Колобка трагически оборвалась при встрече с хитрой лисой. В чем же секрет успеха Колобка! Почему все герои сказки непременно хотят его съесть! Как понять сегодня смысл слов «амбар», «сусек», «пригоршня» или «пряжон»? А что означает само слово «колобок»? Почему Колобка всегда рисуют круглым? Чем объяснить такую форму внешнего вида главного героя сказки? В чём секрет популярности этой русской народной сказки не только у русских, но и у детей других народностей? И как спасти любимого героя?

Детям было предложено исследование сказки с целью выяснить :

1. Что значит слово «колобок»?

2. Значение устаревших слов «амбар», «короб», «сусек» и т. д., имеющихся в тексте сказки «Колобок», но редко употребляемых в современной речи, почти позабытых и непонятных сегодня.

3. Секрет выпечки Колобка – кулинарного изделия из теста, исходя из текста сказки. Сделать свою попытку испечь колобок.

4. Придумать способы спасения Колобка.

Мы с ребятами предположили, что Колобок является национальным сказочным героем, и считаем, что он не заслуживает такого наказания от хитрой лисы. Эта сказка вызывает слёзы и травмирует детские души. На наш взгляд, необходимо спасти Колобка и сделать счастливый конец русской народной сказки.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Путешествие по сказке «Колобок». «Как мы Колобка спасали».

- Рассказ воспитателя : «Всегда ли в сказках добро побеждает зло.

-Дидактическая игра-презентация по сказке «Колобок».

-Дидактическая игра «Собери сказку».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность «Как мы Колобка спасали»

3. Социально-коммуникативное развитие.

-Драматизация сказки «Колобок».

-Викторина «Знатоки сказок».

-Коллективное сочинение и показ сказки «Колобок» на новый лад».

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Оформление книжек-самоделок.

-Рисование: «Как мы Колобка спасали».

5. Физическое развитие.

-Физическая культура по сказке «Колобок»

-Подвижная игра «Жили-были баба с дедом».

-Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Мероприятия с родителями:

-приглашение в участии в проекте;

-выступление на родительском собрании на тему: «Формирование предпосылок учебной деятельности посредством приобщения к художественной литературе».

-выставка творческих работ детей;

-приобщение к поиску кулинарного рецепта колобка, приготовление совместно с детьми;

-участие в итоговом мероприятии.

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное занятие «Старая сказка на новый лад».

- выставка детского творчества: книжки-самоделки «Колобок на новый лад»; рисунки «Как мы спасали Колобка».

-презентация проекта на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… « Актуальность Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной.

Проект в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Тип проекта: социально игровой Возраст: 2-3 года Автор проекта: Габунова Ирина Владимировна Масштаб: дошкольники 18 детей, срок 2 недели.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок» Младшая группа ТЕМА: Путешествие по сказке Колобок. ЦЕЛЬ: Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные.

Творческий проект «Музыка в сказке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области Творческий.

Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок» Тема занятия: "Иллюстрация к сказке "Колобок" Цели и задачи: учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать.

Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» 1. Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 01:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клюева (УИ 384581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД