Наталья Рыскова
Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
- расширять представления об окружающем мире;
- обогащать знания детей о елке, ее особенностях;
- побуждать к совместной деятельности, исследованию;
- развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Вид проекта: исследовательско- творческий
Срок реализации: 2 недели
Состав участников: групповой
Публикация «Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Виды деятельности: исследовательская, продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Подготовительный этап:
Познание, коммуникация:
- беседа о лесе, хвойных растениях,
- знакомство со строением ели и особенностями ее внешнего вида,
- наблюдение за елочкой,
- просмотр компьютерной презентации «Хвойные растения»,
- рассматривание репродукций картин художников с пейзажами в разное время года,
- Д/И «Чудесный мешочек», «Деревья и их плоды», «Где прячутся семена?»,
- рассматривание новогодних открыток,
- отгадывание загадок
Музыка:
Музыкальная разминка «Вместе с елочкой»,
разучивание песен
Чтение художественной литературы:
- чтение книг о елочке, разучивание стихов, песен.
Работа с родителями:
- домашнее задание для родителей и детей на тему: «Где растут ели в нашем городе?»
Основной этап:
НОД по ознакомлению с окружающим.
Тема: В лесу родилась елочка.
Задачи:
- обогащать и расширять знания о елочке,
- развивать тактильную чувствительность,наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к народным праздникам;
НоД по художественному труду «Новогодние игрушки из шишек».
Задачи:
- развивать способности детей к дизайн- деятельности;
- побуждать детей доводить изделие до выразительного образа с помощью дополнительных материалов (пенопласта, массы для лепки в виде скатанных шариков, шариков из салфеток,мелко порезанного дождика);
НОД по аппликации + формирование математических представлений по теме: «Украсим елочку для лесных зверюшек»
Задачи:
- развивать умение детей выполнять действия по схеме;
- самостоятельно составлять узор с чередованием элементов по цвету, форме, размеру;
- формировать сенсорное восприятие формы,р размеров, цветовых сочетаний;
- развивать предпосылки логического мышления;
- закреплять приемы наклеивания;
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящими Новогодними праздниками;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь
Содержание:
-Друзья вам нравится Новый год?
-О чем эта загадка?
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!
-Что это?
-А что еще бывает в Новый год?
-Мы с вами сегодня еще не смотрели, что привезла нам маленькая тележка.
-Где она? Поищем?
-Что в ней лежит?
-Письмо. Интересно от кого?
-Можно я прочту?
«Дорогие мальчики и девочки! В моем лесу все звериготовятся к встрече Нового года. Они выбрали себе елочки. Но вот беде- игрушек у них нет. Помогите им,пожалуйста, нарядить елочки. Дед Мороз»
-Поможем лесным зверюшкам?
-А где же елочки?
(Воспитатель раздает елочки, они подписаны для каждого ребенка)
-Как мы можем их нарядить?
-У меня елочка низкая, а у тебя. ?
-У нас на столах тоже есть елочки низкие и высокие. Я сяду за стол, где елочка низкая, а ты. ?
-Итак, чем будем украшать елочки?
-Я не стану торопиться, сначалая соберу бусы на ниточку, а поможет мне в этом карточка-схема на столе. Затем проверю, правильно ли я их собрала, потом буду наклеивать.
-У меня в карточке первый синий круг, а у тебя. ?
-Сколько фигур у тебя на схеме. ?
-Проверьте друг у друга, правильно ли вы собрали бусы.
-А теперь можно бусы наклеивать.
-Какую сторону нужно смазывать клеем. ?
-Я свою елочку буду наряжать для зайчика, а ты. ?
-Думаю наши елочки понравятся лесным жителям.
(Приходит Дед мороз-игрушка)
-Ребята, расскажите деду Морозу, что мы делали?
-Как вы думаете, понравятся елочки зайчикам, мишкам?
-Что они нам за это скажут?
-Пригласите Дедушку Мороза к нам на праздник.
НОД конструирование из бумаги «Елочка нарядилась».
НОД художественное творчество, рисование «Елочка».
Создание коллективной аппликации на тему: «Вырастали елочки».
Итоговый этап:
-выставка детских работ «Вот какая елочка!»
-украшение елочки в группе;
-Новогодний утренник.