Ирина Петрова
Исследовательско-творческий проект «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
роблема проекта : Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека как в наши дни. Социальная значимость проекта : Повысить уровень знаний и практических навыков детей по формированию экологической культуры и воспитанию патриотизма. Целевая аудитория - дети старшей группы «Цветики», родители, воспитатель продолжительность проекта : 2 недели
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание любви к Родине, формирование заботливого и бережного отношения к природе.
Задачи: - знакомить детей с березой, как с символом России. - формировать представления о жизни растения, его развитии и связей с другими живыми организмами;- уточнять знания об использовании березы в хозяйственных целях, медицине, в быту;- познакомить с образами березы в народной и музыкальной культурах, изобразительном искусстве;- привлечь родителей к совместной творческо – исследовательской деятельности с детьми и педагогами;- воспитывать патриотические чувства и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты проекта : личностные:Умение использовать полученные знания в повседневной жизни. Развитие наблюдательности во время экскурсий, прогулок, по дороге в детский сад. социальные: ответственность за свое поведение в природе. развитие чувства благодарности, любви и уважения к Родине, ее народу, культуре. экономические:бережное отношение к природным богатствам России
По итогам реализации проекта будет проведен праздник для детей «Без березы не мыслю России».
Возможные риски и способы их преодоления:
1. Низкое культурно-познавательное развитие отдельных детей (наблюдения, беседы,чтение худ. литературы)
2. Невысокая заинтересованность родителей (беседы, посещение занятий)
3. Не состоится встреча с работником библиотеки (перенос на другое время)
4. Нежелание родителей участвовать в выставке (индивидуальные беседы с родителями и детьми)
План проведения проекта :
1. Изучение содержания образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» по теме проекта в соответствии с ФГОС.
2. Разработка комплексно-тематического плана по теме проекта с учетом интеграции образовательных областей.
3. Оформление группы по теме проекта «Белая береза».
4. Оформление наглядной агитации для родителей «В мире природы».
5. Рассматривание иллюстраций и чтение книг по теме проекта.
6. Конкурс чтецов «Белая береза».
7. Беседы: «Белоствольная красавица», «Береза – символ России»,
«О березе и ее коре», «Береза – лекарь».
8. Проблемно-поисковая ситуация «Почему березу называют «сердечным» деревом?».Опыты «Свойства березы».
9. Проведение хороводных, подвижных, настольно-дидактических игр по теме проекта.
10. Выставки работ родителей и детей по теме проекта.
11. Презентация «Береза – русская краса».
12. Разучивание песни «Во поле береза стояла» на
металлофоне.
13. Праздник «Без березы не мыслю России».
14. Проведение НОД по теме проекта.
Ресурсы, необходимые для проведения проекта :
Художественная и методическая литература по теме проекта.
Дидактические игры.
Иллюстрации по теме проекта.
Мультимедийная установка.
Тетради на печатной основе по экологии.
Лупы, спилы, лучина, береста, чага, листья и семена березы.
Изделия из березы.
Металлофон.
Оборудование для опытов.
Полезные ресурсы:
Шустова И. Б. «Растения России», - М. ; Дрофа, 2008
«Я познаю мир», Детская энциклопедия, - М. ; АСТ, 1995
Морозов В. И. «Дерево – пионер»,«В роще», Нижний Новгород, 2001
Иллюстрации картин И. Левитана, А. Куинджи, И. Шишкина.
https://detskiychas.ru/
Т. И Гризик «Познаю Мир». Москва 2004
Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
О. А. Ворнкевич «Добро пожаловать в экологию». Детство-Пресс 2004
Волчкова В. Н., СтепановаН. В. Познавательное развитие,старшая группа
Т. Ц.»Учитель» Воронеж 2005.