Папки-передвижки

Творческий проект «Музыка в сказке»

Баданина Алевтина Павловна
Творческий проект «Музыка в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района

Костромской области

Творческий проект

«Музыка в сказке»

Автор: Попова Наталья Леонидовна,музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2» п. Вохма

2014-2015г.

Публикация «Творческий проект „Музыка в сказке“» размещена в разделах

Актуальность

Музыка для ребёнка – это источник радости, ожидание праздника. Мир музыки богат и безграничен. Уже в дошкольном возрасте у детей развивается интерес к миру окружающих их звуков. Задача проекта – помочь детям понять откуда и как рождаются музыкальные звуки. В реализации данного проекта нам поможет произведение Владимира Одоевского «Городок в табакерке», которое имеет познавательное и эстетическое значение, так как расширяет представления детей об окружающем мире, позволяет ответить на многие вопросы музыки.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы

Родители

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Проект рассчитан на 3 месяца

Проблема: Поможет ли сказка ответить на вопрос музыки : «Откуда берётся звук?»

Цель: Создание условий для формирования знаний о источниках музыкальных звуков.

Задачи:

Создание условий для формирования познавательных потребностей ребёнка.

Научить ребёнка определять средства музыкальной выразительности.

Устанавливать связь звука с его источником.

Выявить уровень знаний детей об источниках звуков.

Направления деятельности:

1. Музыкальная деятельность

Цель: обеспечение условий для формирования знаний о звуках

2. Работа с родителями

Цель: пополнение коллекции музыкально-шумовых инструментов

Распределение деятельности по этапам:

1 этап - подготовительный (изучение и подбор литературы по данной теме)

2 этап - диагностический (диагностика сформированности знаний детей об источниках музыкальных звуков)

3этап - практический (организация музыкально - дидактических игр, творческие задания, работа с родителями)

4 этап – презентация проекта

рефлексия

Перспективный план

Месяц Мероприятие: форма, название Задача мероприятия Участники

Октябрь «Музыкальная гостиная». Слушание

музыкальных произведений

Г. Свиридов «Музыкальный ящик»

Н. Лядов «Музыкальная табакерка»

Д. Шостакович «Шарманка»

Организация музыкально-дидактических игр.

«Узнай инструмент»

«Подбери инструмент»

Творческие задания и игры со звуками:

«Почему Мишутка пищал?»;

«Звуки нашей группы, улицы»

Игра на музыкальных инструментах.

Формирование навыков культуры слушания, обогащение музыкальных впечатлений детей.

Развитие тембрового восприятия

Формировать умение определять части музыкального произведения

Формировать умение определять средства музыкальной выразительности.

Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков.

Закрепить знания детей о разнообразии звуков дома, природы с помощью загадок.

Учить детей подбирать музыкальные инструменты,соответствующие тембру звучания музыкальных произведений.

Дети, музыкальный руководитель, воспитатель.

ноябрь

Экскурсия в музыкальную школу

концерт учащихся музыкальной школы

Дать детям представления о

разнообразии музыкальных инструментов, их звучании. дети, музыкальный руководитель.

декабрь Рекомендации по изготовлению музыкально-дидактических игр.

- Мастер- класс по изготовлению шумовых инструментов.

Дать практические рекомендации по изготовлению дидактических игр

-Научить родителей

изготовлять шумовые инструменты.

Родители, дети, музыкальный руководитель.

Предполагаемые результаты:

Критерии результативности программы Показатели к критериям Способ отслеживания

показателей

Сформированность знаний об источниках музыкальных звуков -Ребёнок может назвать музыкальные звуки

-Может извлечь музыкальные звуки

Дидактическая игра, опрос, наблюдения.

На начало проекта :

14% детей могли назвать 6 источников музыкальных звуков

86% детей – затруднялись ответить

Продукт проекта :

Совместное выступление родителей и детей ансамбля шумового оркестра.

Оборудование и материал:

Подборка дисков по слушанию, музыкальные инструменты, музыкальные шкатулки; изготовление музыкально - дидактических игр.

Список использованной литературы

1. Здравствуй, мир!», методическое пособие для воспитателей. -М. :Баллас,2002

2. М. Девятова «Звук - волшебник» Линка-Пресс Москва, 2006

3. «Музыкальная палитра» учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ №5-2006,-СПб

4. Вахерушев А., Кочемасова Е., «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1-2003. Изд-во «Либерия-Бибинформ», Москва,2003

Паспорт проекта по музыке

№ Пункт паспорта

проекта Содержание

1. Название проекта

2 Автор проекта : ФИО, должность, наименование учреждения.

3 Целевая группа (для кого реализуется проект)

4 Формулировка проекта (что следует изменить) Проблема

5 Сроки проекта

6 Цель проекта

7 Задачи деятельности

8 Основные этапы

9 Действия (формы и методы достижения результата)

10 Ожидаемый результат

11 Материально-техническая база Методическая литература по теме, подборка музыкальных шумовых инструментов

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Музыка в сказке»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 16:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Музыка в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Баданина Алевтина Павловна (УИ 208872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД