Любовь Макарова
Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… «
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной войне- прекрасная возможность для знакомства с историей Родины, с прадедами- героями В. О. войны, воспитания патриотических чувств детей.
Старший дошкольный возраст – это благодатный возраст, когда дети в состоянии уже получать такие знания
Проблемный вопрос
- Есть ли у меня родственники, которые воевали за Родину во время Вели кой Отечественной войны?
Задачи проекта
Публикация «Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе „Я помню, я горжусь… „» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
1. Воспитание чувства гордости за свою страну, уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцам.
2. Вовлечь родителей и детей в поисковую деятельность, связанную с родственниками, которые имели отношение к В. О. войне: воевали, работали в тылу, были в концлагерях и т. д.
3. Оформление результатов поиска в групповую «Книгу Памяти».
4. Показать детям их сопричастность к героическим родственникам (знать свои корни).
5. Учить осознанному выразительному чтению стихов о Великой отечественной войне.
6. Предложить детям самим (с небольшой помощью родителей) попытаться сочинить стихи о войне, Дне Победы, о своих воевавших родственниках.
7. Предложить поучаствовать в городских и районных конкурсах чтецов, посвящённых Дню Победы.
Участники проекта :
Дети группы, родители детей, бабушки, дедушки, воспитатели группы.
Вид проекта :
Исследовательско - творческий.
Время реализации (краткосрочный)
Апрель, май.
Цель проекта.
1. Воспитывать патриотические чувства: учить любить страну, в которой живёшь, гордиться ею.
2. Довести до сознания детей то, что воины- победители – это их собственные прадеды, а значит и День Победы – это и их праздник.
Ожидаемый результат.
1. В процессе совместной поисковой работы, дети и взрослые испытают чувство гордости за свою семью, которая причастна к Великому Празднику- Дню Победы.
2. Дети научатся понимать патриотическое поэтическое слово, научатся эмоционально читать стихи о В. О. войне.
3. Дети приобретут опыт выступления на конкурсах чтецов за пределами д. сада.
1. Первый этап (подготовительный) :
1.1. Знакомство детей с В. О. В. :
- чтение книг;
- заучивание стихов по теме.
1.2. Подать заявки на участие в районном конкурсе чтецов.
1.3. Заинтересовать родителей, детей группы идей сбора материалов о своих родственниках:
- участниках В. О. В. ,
- работниках тыла,
- узниках концлагерей,
- детях войны.
2. Второй этап (основной) :
2.1. Сбор информации (родители вместе с детьми) о том, кто в семье:
- воевал,
- работал,
- узник концлагеря,
- ребенок войны.
2.2. Презентация детьми, собранных вместе с родителями, материалов на тему:
- «Что я узнал о В. О. В. и о своих родственниках, участниках боевых действий, работниках тыла, узниках концлагерей, детях войны».
2.3. Оформление материалов для групповой книги памяти : «Я помню, я горжусь».
2.4. Участие детей в конкурсах:
- Районный конкурс детского литературно- поэтического творчества : «Живое слово» по теме : «Поклонимся великим тем годам» (70-летию Победы в В. О. В. посвящается). Дети читали стихи собственного сочинения о войне.
- Всероссийский фестиваль детско- юношеского творчества «Таланты и поклонники» (70-летию Победы в В. О. В. посвящается).
- Районный конкурс детского творчества, посвященного 70-летию Победы в В. О. В.
Номинация: художественное чтение (стихи о войне).
2.5. Конкурс рисунков в группе, посвященных В. О. В.
- «Рисуют мальчики войну»
2.6. Конкурс военной техники из конструктора «ЛЕГО» :
- «Парад победы»
3. Третий этап (заключительный) :
3.1. Презентация книги памяти:
- «Я помню, я горжусь».
3.2. Праздник «День Победы» в группе, с использованием всех материалов, которые участвовали в конкурсах, посвященных Дню Победы.
4. Итоги проекта :
4.1. В результате совместной с родителями поисковой работы, дети узнали о своих родственниках, которые причастны ко Дню Победы в В. О. В.
4.2. Дети познакомились:
- с произведениями военной тематики;
- писателями и поэтами военной поры, писавших и пишущих о В. О. В.
4.3. Приобрели опыт участия в конкурсах.
4.4. Показали понимание того, о чем читают.
4.5. Две девочки из группы написали стихи (вместе с родителями) о Дне Победы и выступили с ними на Всероссийском конкурсе (муниципальный этап) .Мясникова Снежана, воспитанница группы, заняла 2место. ( номинация: стихи собственного сочинения о В. О. В.
4.5. Дети, участники конкурсов получили грамоты, их успешное выступления отмечены в городской газете.
4.6. Воспитанница группы, Головкина Виктория, получила 1 место в районном конкурсе чтецов, приуроченном 70-летию Победы.
Конкурс
военной техники из конструктора «ЛЕГО» :
Выставка
«День Победы»