Наталья Шибаева
Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки»
Тип проекта : Исследовательско – творческий, среднесрочный
Срок реализации: 1 мес. (март)
Участники проекта : Дети средней группы, родители, воспитатель
Цель проекта :
Формирование у детей умения использования крышек от разных ёмкостей в
творческой, исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с историей возникновения крышек, способами их
Публикация «Исследовательско — творческий проект „Волшебные крышки-малышки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
использования в быту;
2. Познакомить с экологической проблемой с целью формирования у детей
ЗОЖ;
3. Учить нетрадиционным приёмам использования крышек от разных
ёмкостей.
Развивающие:
1. Развивать и обогащать знания о крышках, их свойствах и качествах,
разновидностях.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую
деятельность;
2. Вовлечь родителей в творческую и продуктивную деятельность.
Актуальность:
Пластмасса тяжело перерабатывается, при ее сгорании выделяются ядовитые газы, которые негативно воздействуют на природу, здоровье людей и окружающую обстановку.
В нашей группе накопилось много крышек. Их яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей и привлекает их. А уж стать исследователями или экспериментаторами не откажется ни один ребенок!
Попробуем разобраться: зачем нужны разные виды крышек и в каких целях их еще можно использовать.
Мотивация:
Для ребенка любая деталь может стать новой игрушкой. Мы решили создать мини- музей «Волшебные крышки- малышки», где каждый найдет занятие по душе.
Формы реализации проекта :
• Занятия;
• Игры;
• Беседы;
• Оснащение предметно-пространственной среды;
• Работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап( 1 неделя) :
• Беседы с детьми о назначении крышек. Подборка о них материала.
• Сбор крышек и других материалов, необходимых для реализации проекта.
• Рисование схем, изготовление дидактических игр, сухого бассейна, их описание.
• Чтение художественной литературы о волшебстве, превращениях («Колёса» В. Сутеева, Сказки Эльфики: Сказка про волшебное Перышко, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» др., слушание песни гр. Кукутики «Баночка Варенья»
2. Практический этап( 2 неделя) :
• Знакомство со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
• «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный мешочек», «Собери по описанию, цвету и образцу», эстафетная игра «Собери цветок», взвешивание крышек, рассматривание их через лупу,склон с доски, Йо-Йо (игрушка- забава, «Собери башню»
Провести цикл занятий и дидактических игр:
«Собери по образцу», «Укрась салфеточку», «Времена года», «Продолжи ряд», «Чего не хватает?», «Создай свою картинку», «Собери гусеницу», «Математическое лото»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам.
• Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т. д.
Поделки из пластилина и крышек, показ РНС «Теремок», «Колобок» и др. сказок.
Просмотр пластилиновых мультфильмов.
Нетрадиционное рисование крышками
Итоговый этап( 3,4 неделя) :
• Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы», выставка совместных работ с родителями «Эти крышки волшебницы»
• Оформление Мини- музея:
• «Волшебные крышки- малышки»;
Ожидаемый результат:
• Выявление интересных идей по использованию крышек, исследование материалов из которых они изготовлены.
• Развитие общих познавательных способностей дошкольников.
• Разнообразить развивающую среду группы
Риски:
Низкая активность родителей.