Айгуль Динишева
Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско- творческий проект
По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»
«Бумажная Фея»
Для детей средней группы №2 «Капитошка» (4-5)
Пояснительная записка
Актуальность проблемы
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Бумажная Фея“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Поделки из бумаги
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Заложить любовь к Родине, родному краю, родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить взгляды человека на окружающий мир необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ чужды природе. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете. С тех пор как существуют города, существует проблема утилизации бытовых отходов. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путём. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект: «Земля наш общий дом, не будем мусорить мы в нем». Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания детьми необходимости заботится о чистоте окружающей среды родного края.
Предпосылка: дети разбрасывают конфетные фантики, бумажные салфетки, обрезки от газет, журналов и т. д.
Проблема: загрязнение окружающей среды.
Вид проекта – исследовательско - творческий
Продолжительность: краткосрочный (две недели)
Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: Создать условия для интеграции сведений из различных областей знаний для решения одной проблемы.
Задачи проекта
• расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
• формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• формировать понятия о необходимости сохранения «чистоты» окружающей среды обитания человека для сохранения его здоровья.
• Формировать детско – родительские отношений в духе воспитания интереса к экологически правильному поведению в природе.
Ожидаемые результаты проекта:
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, желания не засорять её.
• Понимания детьми, что мусор – большая проблема, созданная людьми и решать её должны люди.
• Умение детей и родителей сортировать дома мусор из различных материалов.
• Применение полученных знаний в повседневной жизни.
• Проводить детьми поисково– исследовательскую деятельность под руководством воспитателя и родителей.
• Стремление детей и родителей к чистоте родных улиц.
Результат проекта
Работа над проектом экологической направленности имела большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединения различных областей знаний у детей формируется целостное виденье картины окружающего мира. Коллективная работа детей в ходе проекта дала возможность проявить им себя в различных видах деятельности. Общее дело помогло развить у детей любознательность, коммуникативные и нравственные качества.
Итогом работы по данному проекту стало то, что дети и родители осознали необходимость бережного отношения к природе своего края, повысился уровень активности родителей в вопросах охраны природы родного края. Использование данного проекта в системе экологического воспитания дошкольников позволило сочетать интересы всех участников проекта: воспитатели имели возможность проявить свои творческие способности; родители имели возможность активно участвовать в процессе экологического воспитания; дети узнали много нового, стали меньше мусорить в группе и на территории ДОУ, стали делать замечания тем, кто мусорит. Многие семьи стали сортировать мусор дома, о чем с радостью сообщают дети.
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников.
Формы проведения: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Работа с педагогами:
консультация «Земля – наш общий дом»
консультация «Конструирование из бросового материала»
памятка «Берегу воду»
памятка «Берегу воздух»
Работа с родителями:
5.12 – 13.12 Сбор конфетных фантиков для коллекции и поделок, вырезок из газет и журналов, сбор бумажных салфеток.
7.12-14.12 Изготовление папки – передвижки для родителей «Какую пользу можно извлечь из мусора».
8.12 Консультация «Сохраним в чистоте нашу планету»
5.12- 16.12.16г. Беседы с родителями «Как вы избавляетесь от мусора?», «Как приучить ребенка к чистоте», «Что вы знаете о переработке мусора в нашем городе?»