Оксана Антохина
Исследовательский экологический проект «Наше дерево»
▼ Скачать +Заказ
Исследовательский экологический проект «Наше дерево»
Тема проекта «Наше дерево» довольно актуальна. Это связано с уничтожением деревьев не только в лесном массиве, но и в черте города. В запланированных по программе экскурсиях и наблюдениях, уделяется внимание разнообразию в нашем окружении деревьев, но нет акцента на жизненную необходимость присутствия деревьев в нашей жизни.
Публикация «Исследовательский экологический проект „Наше дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта: Показать необходимость сохранения деревьев в микрорайоне, в котором находится детский сад.
Методический паспорт проекта
Тема: «Наше дерево»
Тип проекта: Исследовательский, продолжительность – 8 месяцев; осуществляется детьми подготовительной группы.
Характеристика:
Доминирующая деятельность: исследовательская;
Предметно-содержательная область: монопроект (в одной области знаний);
Характер координации проекты: непосредственный;
Количество участников – 18 человек;
Продолжительность: с октября по май.
Общая цель проекта: Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность деревьев (в часности берез) в ее единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем – в содействие.
Познавательные задачи: Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
Воспитательные задачи: Формировать устойчивое положительное отношение к дереву, как к объекту живой природы, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, защитить, уберечь; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
Возраст участников: 6-7 лет.
Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение: набор иллюстрированного и литературного материала, картотека деревьев нашего участка, гербарии листьев деревьев, макет березы, схемы и таблицы.
Развитие навыков: наблюдение за живыми объектами, сравнение литературного материала.
Планируемые результаты работы над проектом:
1. Создание панно «Дерево и все вокруг него»
2. Выставка литературного материала, посвященного теме.
3. Создание журнала рассказов о нашей природе.
4. Изготовление знаков «В природе запрещено»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный ---Выбор объекта. Присвоение ему имени. Выбор дня рождения. Подбор загадок, поговорок, народных примет, песен, литературных произведений и т. д. подбор иллюстраций. --- Октябрь – первые две недели.
Начальный --- Фотосьемка дерева в разные периоды года. Изучение строения разных берез. Рисование деревьев участка. Загадки. Игры. --- Октябрь – последние две недели.
Основной --- Ежедневные наблюдения. Исследовательская деятельность. Изготовление макета березы. Занесение результатов в дневник наблюдений. Создание экологических знаков. Экотренинг. Составление рассказов о природе. Празднование дня рождения березы. Презентация о видах берез. --- С ноября по май две первые недели.
Промежуточный --- Систематизация и анализ полученных данных. Оформление журнала рассказов и рисунков. Гербарий листьев в разное время года. --- Май – третья неделя.
Заключительный --- Представление результатов проекта в виде материального продукта. Презентация проекта. Подведение итогов, внесение корректив. Экологическая сказка (мини-спектакль). Передача макета дерева малышам. --- Май – четвертая неделя.