Приложение МААМ

Исследовательский проект «Воздух-невидимка»

Оксана Шемякина
Исследовательский проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воздух-невидимка

Чтобы каждый ребенок мог сказать себе «Я сделал это сам!» и стал первооткрывателем своего мира, взрослый должен научить и дать дошкольнику возможность приобрести и накопить детский опыт самостоятельно. Поэтому для успешной реализации всех проектов необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.

Публикация «Исследовательский проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

Формулировка проблемы: познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Воздух мы не видим, не слышим, его нельзя потрогать. Как выявить существование воздуха и доказать его значимость и необходимость в жизни живых организмов, растений и человека?

Цель: сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

- организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

-познакомить с экологическими проблемами воздуха;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

-развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта : среднесрочный

Сроки реализации: апрель, май.

Участники проекта :

- Дети старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.

- Воспитатель

Предполагаемый результат: формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов. Использование полученных знаний в дальнейшей деятельности.

Этапы:

Организационный этап:

- Подбор иллюстративного материала по теме «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух.

- Подбор художественной литературы.

- Составление картотеки опытов с воздухом.

- Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.

Практический этап:

1. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разнообразных видах деятельности:

- беседы (где найти невидимку; свойства невидимки; как работают предметы; что умеет невидимка, видеосюжеты;

- игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации разного типа (каким бывает воздух, что происходит с воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух движется и др.);

- трудовая деятельность (изготовление модели «ветряной мельницы»; веера)

- экспериментально-исследовательская деятельность («Как увидеть воздух, «Почему взлетает воздушный шарик, «Что умеет воздух и др.);

- решение проблемных задач и ситуаций («как проверить, что воздух расширяется при нагревании», «обладает силой» и др.);

- проведение НОД: («Носы нужны не только для красы», «Воздух – невидимка», «Летающие семена»);

- творческая деятельность детей (НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой»)

2. Организация игровой деятельности (дидактические игры, игры с конструктором)

3. Создание предметно-развивающей среды: пополнение картотеки опытов, уголка экспериментирования атрибутами и материалами по теме.

4. Наблюдение на прогулках за состоянием воздуха.

Заключительный этап: выставка детских работ «Не загрязняйте воздух».

Оценка результатов проекта.

- Дети опытным путём доказали существование воздуха.

- Познакомились со свойствами воздуха и его составом.

- Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.

- Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и его охраны.

- Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

- Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Конспект НОД:

«Воздух – невидимка»

Цель: формировать познавательную активность.

Задачи:

Обучающие

- упражнять в наблюдательности за окружающей средой

- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах

- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

- продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

- воспитывать интерес к экспериментированию, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

- воспитывать отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Материал: Стакан с салфеткой на дне, ёмкость с водой, прозрачные стаканы с соломинками, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, блюдце, спички.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой,

Он невидим и неслышим,

И куда мы ни пойдём,

Невидимку мы найдём. (воздух)

- Ребята, докажите, что эта загадка про воздух? Почему здесь говорится, что куда мы не пойдём, везде найдём этого невидимку?

-Как же его можно обнаружить, если воздух невидим?

- Вы говорите, что воздух есть везде, а почему же мы видим все предметы, которые нас окружают? (воздух прозрачный)

(Взять в руки стакан).

Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно, посмотрите, есть ли в нём что-нибудь? (показать стакан по очереди всем ребятам, выслушать ответы, но не оценивать их)

Воспитатель. Каждому ясно, что в нём ничего нет. Давайте туда что-нибудь положим или нальём.

И проверим, что же там есть.

Опыт 1.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воспитатель. А я знаю, как ещё можно увидеть «невидимку»

-Возьмите полиэтиленовый пакет и скрутите его. Каким стал пакет? (выпуклым). Почему? (его раздул воздух). Вот мы и обнаружили «невидимку». Как ещё можно его увидеть?

Опыт 2.

Опустить в ёмкость с водой пустую бутылку. Пойдут пузырьки, значит, в бутылке был воздух.

Вывод: воздух выходит из бутылки, и его место занимает вода; воздух прозрачный, без цвета, запаха, без вкуса;

Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)

-Давайте мы сейчас тоже сделаем ветер.

Физминутка «Ветер»

Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо

Закачалось деревцо. руки вверху, наклоны

Ветерок всё тише, тише. приседание

Деревцо всё выше, выше. поднимание вверх на носочках

- Ветер – это есть движущийся воздух. Человек издавна научился использовать силу ветра. Кто может сказать, где используется сила ветра?

- Всегда ли можно обнаружить воздух, когда он перемещается? Можно ли обнаружить воздух, находящийся без движения? (в жару - горячий воздух, в мороз – холодный)

- Значит, можно про воздух сказать, что он может нагреваться и охлаждаться.

Ребята, однажды меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, не только пила, но и пузырьки пускала. Вот здорово было!

Опыт 3. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется? И почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Потому, что воздух легче воды.

Ребята, а зачем он нужен, этот воздух? (мы дышим воздухом, кислородом).

-Кому нужен кислород для дыхания? (животным, птицам, насекомым, людям, рыбы тоже дышат кислородом, растворённым в воде)

Воспитатель. А я вот знаю, что кислород нужен не только живым существам. Ребята, кому ещё нужен кислород? (фабрикам, заводам, машинам для работы)

Опыт 4.

Вот посмотрите, я положила на блюдце бумажку и зажгла её. Теперь накрою её стаканом – посмотрите, что случилось? (огонь погас)

- Почему?

Вывод: для поддержания горения был использован весь кислород, который находился в стакане.

- Что же получается? (Кислородом дышат звери, птицы, рыбы. Огонь горит – тоже забирает кислород. Заводам, фабрикам, электростанциям, автомобилям тоже нужен кислород. А выпускаем мы целые реки углерода)

Но, почему же кислорода не становится меньше?

(Потому, что на Земле есть зелёные растения. Чем больше зелени, тем чище воздух)

Воспитатель. Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Ребята, а я вам принесла свои любимые шарики. Они так и называются - воздушные. Вот в них можно найти сразу много воздуха. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике.

Воспитатель. Но если шарик сильно надувать, он может лопнуть. Почему?

(Воздух весь не поместится, так что главное – не перестараться).

Итак, мы сегодня провели несколько опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей).

Ребята, а какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята! В благодарность я дарю вам воздушные шары.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Беседа: "Носы нужны не только для красы"

Цель: Познакомить детей с устройством органа обоняния, дать представление о большой его значимости в жизни человека. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать внимание и милосердие к людям, умение и желание помочь. Обогащать, активизировать, расширять словарь детей по теме нос.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за.

(нос)

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский.

(нос)

У всех людей у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Дидактическая игра «Где чей нос». Воспитатель показывает картинки с носами различных животных. Дети их угадывают. (Последним показать нос человека).

Воспитатель: А это чей нос? Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга - одинаковые ли у вас носы? Похожие, но все-таки у всех разные. Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие, плоские, прямые.

Как вы думаете, для чего нужен нам нос? (Ответы детей) Конечно, в первую очередь - для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. Давайте попробуем подышать ртом удобно или нет? А вот нос замечательно для этого приспособлен.

Воспитатель показывает схему носа (в разрезе). — Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся, как трава на ветру. К ним прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то стишком тяжелое - мы чихаем. Пройдя нос, очищенный и увлажненный воздух, плавно опускается «готовеньким» в легкие.

Какой бы трескучий мороз не стоял на улице, прежде чем попасть в легкие, воздух всего за секунду непременно согреется до температуры тела. А если человек находится в сауне или в знойной Африке, какой воздух поступает внутрь? Горячий и сухой? Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух.

Вы наверное удивитесь, но от носа зависит также и ваш голос. Нос вместе с носоглоткой позволяет сделать ваш голос неповторимым (мягким и тихим, или громким, звонким). Зажмите свой нос рукой и скажите что-нибудь. Видите, как сразу изменился ваш голос. Он стал низким и неприятным.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Несколько детей по очереди зовут по имени водящего. Водящий с закрытыми глазами по голосу угадывает, кто его позвал.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про нос:

Я ничего не знал и вдруг

Мой нос мне говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

Я ничего не знаю,

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсин

И во-о-он туда положил!

- Как мы узнаем, что чем-то пахнет? Часть воздуха, которая проходит через нос, передают информацию в головной мозг. А там память хранит все известные нам запахи. Сейчас мы узнаем, много ли запахов хранится в вашей памяти.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать (можно предложить мыло, духи, апельсин, хлеб, яблоко, лук, чеснок, лекарство и т. п.)

Воспитатель: Что еще вы можете узнать по запаху? (елка, мандарины, еда — суп, компот,.).

А что нам может мешать чувствовать запахи и дышать носом? Насморк! Кто лечит нам больной нос? ЛОР! Что еще лечит ЛОР? Уши и горло.

Видите, какой чудесный орган есть у человека. Он нужен нам, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи, он помогает нам говорить.

Мы растем, и он растет вместе с нами. Как же мы можем беречь наш носик? Очень просто:(ответы детей)

1. Дышать надо носом, а не ртом.

2. Делать дыхательную гимнастику: 5-6 медленных вдохов и выдохов через нос (Дети встают и делают).

3. Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)

4. Нос нужно чаще мыть и не ковырять в носу пальцем. Поэтому если кто-то из носа кладет себе в рот, знайте что он кладет в свой нос пыль, микробы которые наш нос не пропускает в легкие, а мы складываем его в рот. Как вы думаете что получиться из этого)

5. Также существует массаж для носа, он тоже очень полезен. (показываю детям, делаем вместе)

- А слышали ли вы выражение: «Не суй нос не е свое дело»? («Любопытной Варваре нос на базаре оторвали»)

Можно ли по- настоящему оторвать нос? Да. А сломать? Очень просто — при ударе, в драке, при падении. Берегите свои носы.

Есть еще поговорка: «Берегите нос в большой мороз». Почему так говорят? Что делать, если нос замерз? (Ответы детей) Молодцы!

Итак, нос нам нужен для красоты? А зачем? Что он для нас делает? (Ответы детей) Как мы должны ухаживать за ним? Молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Картотека наблюдений

Наблюдение «Чем пахнет воздух

Цель. Учить детей различать запахи, узнавать запахи знакомых предметов, наслаждаться хорошим ароматом.

Ход наблюдения. Воспитатель подготавливает пахучие вещества и раскладывает их в разных (далеко отстоящих друг от друга) местах группового помещения: нарезанный лук; апельсиновые или лимонные корки; яблоки; марлю или ватку с камфорным спиртом; ветки сосны или ели, поставленные в вазу с горячей водой; открытую банку с масляной краской и пр. При этом в спальне должен быть хороший аромат (например, апельсина, хвои или яблок). Воспитатель водит детей по этим местам, предлагает глубоко дышать, чтобы почувствовать запах и отгадать его. Спрашивает у ребят, какой запах им нравится. Последнее место, которое посещают дети, – это спальня. Воспитатель предлагает узнать аромат, понаслаждаться им, сообщает, что спать в проветренной спальне с приятным запахом особенно полезно для здоровья детей – будет хороший сон и отдых.

В свободном разговоре с детьми воспитатель поясняет, что для здоровья людей особенно вреден дым, поэтому надо избегать помещений, где люди курят. Очень опасным является дым от пожара – люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться в едком дыме.

Наблюдение «Где живет воздух»

Цель. Показать детям, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предметы в воду.

Ход наблюдения. Дети сидят вокруг большого стола, посреди которого стоит трехлитровая банка с водой. Воспитатель показывает им по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, гвоздь, крупную пуговицу и др., спрашивает, есть ли в них воздух. Выслушивает ответы детей, а потом предлагает внимательно смотреть на банку с водой, чтобы заметить, что будет происходить. Бросает в воду один предмет. Пока он опускается на дно, выдерживает паузу, затем спрашивает, что ребята увидели. Бросает другой предмет, и опять просит детей наблюдать. Добивается ответов: предмет тонет (падает на дно, при этом из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх. Педагог спрашивает, что же это за пузырьки и откуда они взялись. Если дети не отвечают, поясняет: «Пузырьки – это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду». Далее уточняет: куда (вверх или вниз) двигался камень, куда двигались пузырьки воздуха? Спрашивает, почему камень падал вниз, а пузырьки поднимались вверх. Выслушивает ребят и поясняет: «Камень тяжелый, тяжелее воды – он тонет, падает на дно, воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее». Делает вывод: «Воздух есть во всех предметах, но он незаметен».

Педагог предлагает детям взять по одному предмету и по очереди бросить их в банку. Все вместе наблюдают, что происходит, отмечают появившиеся пузырьки воздуха и тяжесть предметов. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что деревянные предметы не тонут в воде, они легче ее, но в них тоже есть воздух.

Наблюдение «Воздух нужен для жизни»

Цель. Дать детям представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхают его легкими, которые находятся внутри тела, в грудной клетке. Без воздуха человек не может жить, погибает. Для жизни ему нужен чистый, свежий воздух – в таком воздухе приятно находиться, легко дышать, играть, работать, спать. Показать отличие обычного комнатного воздуха от свежего воздуха в проветренном помещении.

Ход наблюдения. Воспитатель начинает разговор, когда спальня проветривается и в нее уже поступает свежий воздух. Спрашивает у детей, нужен ли им и другим людям воздух. Предлагает положить ладонь на грудь и почувствовать, как она поднимается и опускается – происходит дыхание: вдох (человек вдыхает хороший воздух) и выдох (человек выпускает из себя плохой воздух). Так человек дышит всю жизнь, воздух ему нужен для жизни каждую секунду (как вода, пища). Предлагает детям закрыть ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Через несколько секунд выясняет, что они почувствовали, что испытали. Поясняет, что человеку для жизни всегда нужен свежий воздух – такой, как на улице. В помещениях, где люди долго находятся, скапливается плохой воздух, поэтому надо их проветривать. Воспитатель ведет детей в спальню, предлагает подышать, почувствовать воздух, спрашивает, чем он отличается от воздуха в группе. Просит объяснить, почему в спальне прохладный и свежий воздух, а в группе теплый и не совсем свежий.

Когда дети выйдут на прогулку, педагог просит их подышать и сказать, где свежее воздух : в группе или на улице, в спальне или на улице. Вечером в разговоре предлагает детям сказать мамам, что на ночь необходимо проветривать комнату, чтобы спать со свежим воздухом.

Наблюдение за ветром.

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход наблюдения. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (Ветер)

Дидактическая игра

«Подуй как ветер». Цель - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у».

Трудовая деятельность.

Сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию.

Наблюдение «Деревья в ветреную погоду».

Цель: учить видеть состояние дерева в разную погоду, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

— Есть ли сегодня ветер? Как узнали?

- Как качаются веточки?

— Какие веточки сильнее качаются? (Верхние, тонкие.)

— Почему?

— Что помогает дереву крепко держаться в земле? (корень, корневая система).

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 10 января 2022 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шемякина (УИ 299214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД