Татьяна Александровна Кононова
Исследовательский проект воспитанника «Волшебство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Мичуринский район
МБОУ Стаевская СОШ.
Исследовательский проект на тему :
«Волшебство магнита»
Подготовил: воспитанник
дошкольной группы
Кулешов Дима
Руководитель: Кононова Т. А
Публикация «Исследовательский проект воспитанника „Волшебство магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
С самого раннего детства я мечтал стать добрым волшебником и помогать всем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Только где взять волшебную силу? Много раз я задумывался над этим вопросом. И вот папа подарил мне камень-магнит и сказал будто бы он обладает волшебной силой.
Также рассказал мне одну удивительную историю, как однажды у него сломалась машина и при ремонте потерялась одна очень маленькая, но очень нужная деталь. Папа долго искал её в гараже и никак не мог найти пока не вспомнил про волшебный камень. Случилось чудо, машина была спасена. Папа знал о моей детской мечте стать волшебником, поэтому и подарил мне этот камень. Я очень хотел убедиться на самом ли деле он обладает волшебной силой. Для того, чтобы проверить это на практике я принёс чудо-камень в детский сад.
Вот здесь и началась моя исследовательская работа. Мы с воспитателем поставили цель и определили задачи для её достижения.
Цель:
Выяснить полезные свойства магнита.
Задачи:
Узнать кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.
Ход работы.
Наличие волшебного камня даёт мне возможность стать добрым волшебником и мне очень хотелось срочно спасти кого-нибудь от беды. Татьяна Александровна принесла письма от сказочных героев, которым нужна была моя помощь. Чтобы попасть в сказку мы построили чудо-самолёт и отправились в путь.
Письмо№1
От Незнайки:
«Привет, мой друг! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»
Как же можно помочь Незнайке? Как?
- Как отличить железные детали от остальных?
Начинаем проводить эксперимент.
Опыт №1
В коробочке у Незнайки лежало много изделий из
разных материалов. Я отсортировал их и разложил на разноцветные листы картона. И как же узнать какие именно нам нужны для ремонта машины?
Нам помог волшебный магнит-все железные детали неведомой силой притянулись к нему.
Вывод:
Магнит имеет свойство притягивать
к себе железные предметы.
Письмо №2
От Буратино:
«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду. А злой Карабас- Барабас при помощи злого волшебника сделал воду в водоёме ядовитой и помочь мне совершенно некому. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!»
Опыт №2
Представим; что скрепка-это золотой ключик, а стакан с водой-пруд. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Что двигало скрепку? (магнитная сила).
Вывод:
магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.
Письмо№3
От Золушки:
«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать
Опыт№3
Я провёл магнитом по тарелочкам с мукой, все железные предметы притянулись к нему.
Вывод:
Магнитные силы действуют через любые крупы.
Письмо №4
От Василисы Прекрасной:
Мой друг, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»
Легенда о магните
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Заключение
В процессе своего исследования я выяснил :
-Магнит - это природный камень.
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные
материалы (песок, вода, картон, стекло).
-Люди используют свойства магнита в своих
целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)
Магнит очень нужен и детям. У нас в детском саду есть магнитная доска, магнитные игры, буквы и цифры.
С помощью магнита я стал добрым волшебником и помог не только сказочным героям, а и в обычной жизни друзьям и родным людям.
Например :
У моей бабушки отломилась дужка у очков и затерялся маленький болтик. Я смог помочь ей и выручить из беды. Добрыми волшебниками можете стать и вы, попробуйте провести опыты с магнитом-это очень интересно и увлекательно.