Тамара Матряшина
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Педагогический проект «Новогоднее волшебство» в условиях
реализации ФГОС ДОУ
3. Заключение
Литература
Введение
Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними играми и забавами, несмотря на холод и морозы.
Публикация «Педагогический проект „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах
Еще зимой празднуют праздники, которые согревают даже в самую плохую погоду. Дома, магазины увешаны яркими гирляндами, на площадях стоят украшенные елки, а рядом с ними Дед Мороз со Снегурочкой. Все это создает атмосферу праздника, радости, сказки. Как здорово, что наступила зима и принесла с собой столько радости детям и взрослым!
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2018 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год 2018 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее волшебство».
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»
в условиях реализации ФГОС ДОУ
Паспорт проекта «Новогоднее волшебство»
Тема проекта: «Новый год».
Вид проекта: – познавательно - творческий;
Сроки реализации: средней продолжительности – 18.12.17-29.12.17г.
Участники проекта: подготовительная к школе группа, родители, воспитатели.
Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников подготовительной к школе группе положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
4. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
Объект исследования: Новый год, как источник радости, праздника и счастья.
Предмет исследования: новогодние традиции России, новогодняя ёлочка.
Ожидания результатов:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды: раскраски на новогоднюю тему, изготовление елочки из любых подручных материалов.
Второй этап – основной:
1. Беседа «Новый год на пороге».
2. Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
3. Изготовление елки из ватных дисков совместно с родителями и детьми.
4. Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
5. Выставка новогодних игрушек/поделок из разных материалов.
6. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
7. Разучивание новогодних стихотворений.
8. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
9. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Третий этап – заключительный:
Новогодний утренник для воспитанников подготовительной к школе группы.
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника – Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы.
Критерии эффективности проекта:
1. Самостоятельность и добровольность участия в творческом проекте.
2. Системность и учет возрастных особенностей детей.
3. Презентация и оценка проектной деятельности.
Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогоднее волшебство»:
1. Выставка елок.
2. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2018 год».
3. Коллекция лучших раскрасок детей.
4. Новогодний утренник.
5. Презентация результатов реализации проекта.
Заключение.
В заключение проектной деятельности дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза и Снегурочки.
Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Литература
1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М. : Мозайка-Синтез, 2008г.
2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Просвящение, 2005 г.
3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
4. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Л. А. Парамонова. – М. : Олма Медиа Групп, 2013 г.
5. Каземирова Т. В. Проектная деятельность в ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vospitateljam.ru/
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf.
7. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/