Получи документы

Исследовательский проект «Водные ресурсы земли»

Марина Толмачева
Исследовательский проект «Водные ресурсы земли»
▼ Скачать +Заказ

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный, 23 марта – 27 марта.

Актуальность: Развитие пoзнавательной активности у детей вопрос в настоящее время очень актуальный. При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспeриментирование рассматривают как метод, который наиболее близок к идеальному. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, а с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства тех или иных предметов. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и прочными. Кроме того, детям необходимо прививать навыки бережного отношения к воде, ее ресурсам, научить детишек грамотно пользоваться этим бесценным природным даром!

Публикация «Исследовательский проект „Водные ресурсы земли“» размещена в разделах

Цель проекта : систематизировать знания детей о водных ресурсах нашей планеты. Расширить знания детей об обитателях различных водоемов Земли. Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее роли в жизни человека и всего живого на планете. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов планеты Земля.

Познакомить детей с основными свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.

Формировать представления детей о воде, её значении для всего живого.

Формировать умение различать различные состояния воды: твердое вещество-вода-газ.

Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы.

Развивать логическое мышление детей.

Развивать любознательность в процессе исследования и экспериментирования.

Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Обогатить запас знаний родителей о роли исследований и экспериментирования в развитии мыслительных процессов детей, в развитии их творческих способностей.

Длительность проекта : 1 неделя

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей: проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода может быть в разном состоянии (газообразное, жидкое, твердое). Также они осмыслят, что жизнь на Земле без воды невозможна, что вода – это подарок природы, который нужно беречь и сохранять.

Для родителей: с помощью проекта повысится уровень участия родителей в исследовательской деятельности детей.

Для педагогов и специалистов: повышение профессионального и педагогического опыта.

Этапы проекта :

Подготовительный

• Разработка плана учебно-воспитательного процесса с опорой на тему проекта.

• Подборка дидактических, методических и наглядных пособий.

• Преобразование и оснащение предметно-пространственной среды в группе.

• Пополнение экспериментального уголка группы.

• Подготовка информационного материала для родителей.

• Разработка рекомендаций для родителей по теме проекта.

• Приглашение родителей к совместному участию в мероприятиях проекта.

Основной

Цели:

• Обобщение и систематизация знаний детей о воде педагогом и специалистами.

• Формирование понимания необходимости бережного отношения к водным ресурсам земли.

• Участие родителей в различных мероприятиях проекта.

Заключительный

Цели:

• Дать оценку реализации проекта детьми.

Беседа с детьми: «Что нового, интересного и познавательного мы открыли для себя с помощью этого проекта

• Выставка результатов проекта.

Взаимодействие с родителями:

Оформление информационных стендов для родителей по теме проекта.

Проведение консультаций для родителей о роли исследовательской и экспериментальной деятельности на аналитические способности ребенка.

Привлечение родителей для совместного участия в проекте.

Изменение предметно-пространственной среды в группе:

Для успешной реализации проекта :

• В группе был создан макет Земли с выделенными на нем водными поверхностями и их обитателями.

• Для проведения экспериментальной деятельности были приобретены необходимые материалы.

• В группе была организована фотовыставка «Вода вокруг нас».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

В ходе проекта тема «Вода» всплывала в различных видах деятельности, организованной педагогом:

- в процессе образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дети, переливая воду в различные емкости, пришли к выводу, что вода принимает форму сосуда;

- рисуя зимние виды спорта, дети вспоминали свойства воды (коньки – лед, лыжи – снег);

- занимаясь физическим развитием, вспомнили морских обитателей (игра «Море волнуется раз»);

- во время прослушивания музыкальных произведений, ребята пробовали узнать звуки природы в музыке: метель, плеск волн, падание снежинок.

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности:

В процессе реализации данного проекта :

была показана презентация и продемонстрирован обучающий мультипликационный фильм «Ручеек» на тему проекта.

Во время образовательной деятельности по развитию речи было организовано чтение стихов и рассказов о воде.

Дети познакомились с пословицами, поговорками на данную тему. Также детям было предложено отгадать загадки о воде.

Проводились многочисленные опыты и эксперименты, согласно теме проекта.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

В ходе образовательной деятельности детям в рамках данного проекта :

Детьми были выполнены творческие работы по теме проекта. Результатом данной работы стала выставка, организованная в группе.

Были прослушаны аудиозаписи из цикла “Звуки воды».

Дети рассматривали репродукции картин с изображениями зимнего леса, морей, океанов, рек, озер, ледников и айсбергов.

Детям было предложено поиграть в различные игры на тему: «Вода», такие, как: «Где снежинки», «Земля, огонь, воздух, вода».

Самостоятельная деятельность детей:

В ходе данного проекта дети рассматривали фотографии и иллюстрации по теме «Вода».

На прогулке, были организованы наблюдения за явлениями, связанными с водой.

В рамках проекта дети самостоятельно проводили простейшие опыты с водой.

В свободной деятельности рисовали пейзажи.

Результаты реализации проекта :

Были расширены представления детей о воде.

Сформировано понимание у детей значения воды для всего живого на земле.

Дети получили представление о круговороте воды в природе и научились изображать его схему.

Узнали о различных состояниях воды.

Научились проводить опыты с водой, определять различные ее свойства и качества.

Узнали о многообразии обителей водных просторов Земли.

У детей сформировалось понимание необходимости бережного отношения к воде.

Расширился словарный запас.

Была оформлен плакат на тему: «Берегите воду!»

Приложения

Рисуя зимние виды спорта, дети вспоминали свойства воды:

Чтение стихов и рассказов о воде

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Откуда вода?

Нам всем интересно:

Откуда вода?

Из снега берется,

Иль может из льда?

Хотя, и подземным

Ручьем вода бьет,

Так, может, она

Там начало берет?

Вопрос интересный

И чтоб разузнать

Откуда вода,

Надо книжки читать!

Ответы узнаем

Из умных мы книг

И все вокруг тайны

Откроются вмиг!

Сытые пузыри

М. Пришвин

Весь день дождь, и парит. Синица звенит не как раньше — брачным голосом в теплом луче. Теперь под дождем она звенит непрерывно и даже как будто от этого похудела: такая тоненькая на ветке. Ворона не хочет даже подняться на дерево, токует прямо на дороге, кланяется, давится, хрипит, задыхается от желания.

Весна воды началась стремительно. Снег на полях и в лесу стал зернистым, можно ходить, продвигая ноги, как лыжи. Вокруг елей в лесу стоят маленькие спокойные озера. На открытых полянах торопливый дождь не дает на лужах вставать пузырям. Но в озерках под елками капли с сучьев падают тяжелые, и каждая, падая в воду, дает сытый, довольный пузырь. Я люблю эти пузыри, они мне напоминают маленьких детей, похожих одновременно и на отца, и на мать.

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА (экологическая сказка)

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.

Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.

Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.

Ознакомление с окружающим

«Водные ресурсы земли»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Беги ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения Бальмонта К. «Ручеек».

Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов, ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие по водным просторам нашей планеты Земля.

Скажите - «Что вы знаете о воде?» Обобщает ответы детей

Рассматриваем с детьми глобус - модель Земли.

Воспитатель: «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. И так наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Остановка 1. «Ручеек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним с детьми содержание мультфильма «Беги ручеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Рассказывает, что ручеек начинается из родника. Спрашивает: «Вы знаете, откуда берет начало родник? Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

Проводится игра «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка, и проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется – чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

Педагог загадывает детям еще одну загадку:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Остановка 2. «Река» (слайды (картинки) с изображением речных пейзажей).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Беседуют о значении рек в жизни человека и животных.

Воспитатель: А кто из вас знает названия рек, назовите названия рек, которые вы знаете? Какие реки протекают в нашем крае, в нашем городе?

Дидактическая игра «Кто живет в реке?».

Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это?» назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавник, чешуя и т. д.)».

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда! (Море)

Остановка 3. «Море» (слайды (картинки) с изображением морских пейзажей).

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, чем отличается река от моря. Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а названия каких морей вы знаете?

Что больше океан или море?

Воспитатель предлагает рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога).

Физ. минутка. Пластический этюд “Ходят капельки по кругу”

В: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь.

(звучит «Солнечная капель» муз. С. Соснина).

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Итог занятия

Скажите ребята, о чем мы свами сегодня говорили?

Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты?

Что для этого нам всем нужно делать?

Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.

Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Водные ресурсы земли»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 01:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Водные ресурсы земли»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Толмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД