Галина Григорьева
Исследовательский проект в старшей группе «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед обедом Артем вдруг начал рассказывать как они с мамой выращивают зеленый лук на подоконнике дома. Ребята, сразу начали задавать Теме вопросы: «А ты любишь зеленый лук?», «А как можно вырастить лук дома, ведь еще лежит снег на улице?», «А много лука у тебя растет?». Мы начали рассуждать о луке и его пользе и тут достались и мне вопросы «Галина Александровна, какие есть вкусные блюда с луком?», «А получится вырастить лук у нас в группе?»
Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тут, конечно же, созрел проект «Лук – зеленый друг», хотелось, чтобы дети узнали о пользе лука и самостоятельно выращивали его. Важно, чтобы дети, наблюдали в каких условиях лук растет быстрее, сочнее, зеленее, выше! Я предложила детям вырастить лук на нашем подоконник необычным способом: в воде и без воды, в земле, в ракушках, камнях, бумаге, опилках. Дети конечно же согласились и поэтому я приступила к подготовительному этапу проекта, отправив вот такое объявление родителям в мессенджере Viber
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЕМ, СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ, ВЫРАСТИТЬ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД НА ОКНЕ НАШЕЙ ГРУППЫ, "ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ
Нужно посадить лук, желательно нетрадиционным способом, и принести к нам на подоконник.
Лук можно выращивать в земле, воде, в опилках, туалетной бумаге и даже в гелевых шариках! Детки, с удовольствием, будут наблюдать за процессом выращивания лука, узнают о полезных свойствах лука и конечно, попробуют свой выращенный лучок на вкус.
Так же, вы можете принести отдельно лук, изготовленные и украшенные своими руками емкости для выращивания, а мы посадим ваш лучок. Ждем креативных идей!
Вид проекта: исследовательский
Продолжительность - 3 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Проблема состоит в том, что дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, где растут растения, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создают условия для поисково-исследовательской деятельности детей
Цель проекта:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности через выращивание зеленого лука в комнатных условиях; закрепление знаний о пользе лука
Задачи:
Для детей:
Найти совместно с родителями информацию о способах выращивания репчатого лука на зелень в комнатных условиях
Изготовить совместно с родителями разнообразные емкости для посадки лука различными способами
Для родителей:
Помочь найти информацию о способах выращивания зеленого лука в комнатных условиях (земле, воде, опилках, бумаге и т. д.)
Для педагогов:
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Формировать представления об основных условиях и этапах выращивания лука в различных условиях
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Этапы проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
• Ожидаемые результаты
Для детей: приобретение навыков посадки лука, знаний о пользе лука
Для родителей: объединить детей и родителей для совместной деятельности
Для педагогов: пополнение дидактического материала по теме проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Определение цели и задач проекта
Подбор информационного, демонстрационного, природного материала.
Создание условий для организации работы.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, емкостей, луковиц для посадки).
2. Основной
Направления работы с детьми:
Дидактические игры:
«Что изменилось?»;
«Вершки – корешки»,
«Угадай растение по описанию»;
«Опиши, я отгадаю»;
«Чего не стало»;
«Найди растение по названию»;
«Что сначала, что потом?;
«Чтобы не болеть надо…»;
«Путаница»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Аптека»
Занимательные опыты:
«С водой и без воды»
«Может ли растение дышать?»
«Что нужно для питания растениям?»
Выращиваем лук в бумаге, ракушках, камнях
, воде, земле, глеевых шариках, опилках
Беседы:
«Для чего нужен огород на подоконнике?»,
«Для чего мы кушаем лучок»
«Что необходимо растениям для
жизни?»
ООД:
ФЦКМ «Лук - лучок»
Развитие речи «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Развитие речи Е. Благинина «Огонек»(заучивание)
Рисование «Лук мой друг»
Лепка «Лучок – зеленый бочок»
Оригами «Мой лук»,
Сюжетная аппликация «Лук и условия его роста»
Чтение художественной литературы:
Джанни Родари «Приключения Чиполлино», сказка – притча о пользе лука «Луковая семья», чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
Обсуждение пословиц,
поговорок, отгадывание загадок;
Подвижные игры
«Съедобное – несъедобное»
«Огород»
«Урожай»
Труд
Работа в «Уголке природы» по уходу
за пророщенным луком и ведение календаря наблюдений
Работа с родителями:
Консультации «Лук – лекарственное растение»
Совместная выставка рисунков и поделок из лука на тему «Лук – мой друг»
Придумывание сказки или рассказа «Путешествие моего лука»
Создание альбома «Любимые рецепты с луком»
3. Заключительный этап:
Альбом «Любимые рецепты с луком»
Календарь наблюдений за ростом лука