Наталья Суслова
Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудесные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Терёхин Александр.
Руководитель: Суслова Н. В.
Актуальность
У меня дома на холодильнике большое количество магнитиков. Я давно знал, что красивые картинки держатся на камне — магнит.
Гипотеза
Я задумался над вопросом: почему эти картинки держатся на холодильнике и падают с дверцы деревянного шкафа? что это за чудо камень- магнит? Какими свойствами он обладает?
Моё исследование
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Чудесные свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Родители мне подсказали, какие опыты можно провести с магнитом и где найти о нём информацию.
Цель и задачи
Я поставил перед собой цель: изучить свойства магнита и задачи: провести опыты с магнитами; изучить, как и где люди применяют магнит в современном мире; как в своих играх его могут использовать дети.
План реализации проекта.
Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, я самостоятельно думал; спрашивал у взрослых; мне читали книги и включали мультфильмы про магниты; проводил эксперименты; получал информацию с помощью компьютера.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Подборка опытов
Опыт 1. К магниту притягиваются только железные предметы.
Если взять деревянный карандаш, пластмассовую ручку, камень, тканевый мешочек, картон и поднести к ним магнит, то они не притянутся к магниту.
А если поднести магнит к железной крышке и булавкам – то они притянутся к магниту.
Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы.
Опыт 2. Сила магнита действует на расстоянии.
Если повесить булавку на нитке и медленно поднести к ней магнит, то булавка будет отклоняться в сторону магнита.
Вывод: сила магнита действует на расстоянии.
Опыт 3. Сила магнита действует через предметы и материалы.
Возьмём железную крышку и картон. Поднесём к ним магнит.
Крышка притянулась к магниту даже через картон.
Вывод: сила магнита действует через предметы и материалы.
Опыт 4. Сила магнитов у разных магнитов разная.
Один магнит удерживает площадку с двумя грузами, а второй может удержать площадку только с одним грузом.
Вывод: сила магнитов у разных магнитов разная.
Опыт 5. Сила магнита больше по краям.
Если поднести магниты к булавкам, то больше всего булавок притянется по краям магнитов.
Вывод: сила магнитов больше по краям.
Опыт 6. Два полюса магнита.
А ещё у каждого магнита есть два полюса.
Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.
Вывод: у магнитов два полюса; полюсы магнитов одного цвета отталкиваются, а полюсы магнитов разных цветов притягиваются.
Магниты в современном мире
Благодаря своим свойствам магниты являются удивительными предметами.
Они применяются в очень многих инструментах, приборах и оборудовании. Например, в компасах, игрушках, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты даже могут лечить различные болезни у людей, например, сложные переломы костей (фото);
с помощью магнитов удаляют металлические частицы из глаза (фото). Мастера маникюрных дел используют лак с магнитными частицами, потом подносят магнитик и создают необычные узоры (фото). Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды (фото).
Чтобы убедиться в том, что человек активно использует магниты в быту, мы провели экскурсию по детскому саду. Увидели, что магнитики на дверцах шкафчиков, холодильника необходимы для плотного их закрывания.
Есть магнитная лента на кухне для столовых принадлежностей.
На доске в группе мы выкладываем цифры, буквы, прикрепляем картинки, играем в магнитный театр.
А ещё магниты есть среди деталей компьютера (фото).
Лаборатория «Чудесные свойства магнита»
Когда я рассказал ребятам в своей группе об увлечении магнитами, мне предложили возглавить лабораторию «Чудесные свойства магнита». Я не только рассказывал о свойствах магнита, но и давал ребятам возможность самим провести игры-опыты и сделать выводы.
Так с экскурсией к нам в гости в лабораторию пришли почти все ребята из других групп. (видео)
Мои дальнейшие планы
На сегодняшний день я начал изучать географическую карту России и решил совместить свои интересы. Поместил на карте магнитики с названиями и изображением городов нашей страны. В этом мне помогли и ребята из моей группы.
Теперь мы можем организовать виртуальное путешествие.