светлана афанасьева
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные свойства магнита
Образовательная область: Познание.
Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»
Задачи.
Образовательные:
Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».
Публикация «Конспект занятия „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
-железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, ножницы, деревянные палочки, картон.
Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка» : Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? 40 опытов, экспериментов, удивительных фактов (В. Ромадина, использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет», опытная деятельность с дидактическим пособием «Магниты».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
I часть.
Орг. момент
Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты.
Загадка: Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев. (МАГНИТ)
Воспитатель: Правильно, это магнит.
II часть
Продолжить исследовать свойства магнита.
- Давайте вспомним, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).
-Что такое магнит? (вещество, которое притягивает к себе металлические предметы).
Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?
-Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.
Опыт № 1
Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Опыт № 2. Влияет ли преграда на притягивание предмета. На лист бумаги кладется скрепка, под листом дети проводят магнитом. Мешает тонкая преграда? (Нет). Кладем скрепку на книгу, под книгой проводят магнитом. Мешает толстая преграда? (Да)
Вывод: преграда влияет на действие магнита, если преграда толстая, то движение скрепки слабое или его нет.
Опыт№3
Задание-загадка. Нужно достать скрепку из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать? (Все тоже с молоком, киселем)
Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.
Подведем итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует сквозь препятствие.
3. Магнит действует через воду.
Физкультминутка.
III часть.
А сейчас, давайте поиграем и сами изготовим игру.
Мы с вами пойдем на рыбалку. Что нам для этого нужно? Удочки и рыба. Это все мы изготовим сами. Для удочки есть палочки, а из бумаги вырежем и рыбок. Теперь скажите, к чему мы будим крепить магнит, к рыбкам или удочке? Давайте попробуем к удочке. Тогда что надо сделать с рыбками, чтобы удочкой можно было поймать рыбку? Рыбка бумажная, а мы знаем, что магнит не притягивает бумагу. Посмотрите, перед вами несколько предметов: скрепки, магниты и т. д. Что вы выберете? Давайте попробуем прикрепить к рыбке скрепку. Ну вот, теперь получается. Давайте соревноваться, кто больше рыбы наловит, а потом поменяемся.
На этом наша работа закончилась, мы сделали сами своими руками интересную игру, и теперь будем играть в нее, когда захотим.