МААМ-картинки

Исследовательский проект «Свечка — символ света»

Галина Якунина
Исследовательский проект «Свечка — символ света»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Исследовательский проект на тему : «Свечка - символ света»

Подготовила и провела: Якунина Галина Витальевна

Содержание:

Введение

1. Основная часть (1- 3)

1.1 История появления свечи (4-

1.2 Разновидности свечей

Темочки:

1.3 Материалы, из которых делают свечи

1.4 Применение свечей

1.5 Пламя свечи

2. Изготовление свечей в домашних условиях

2.1 Изготовление ажурной свечи и свечи из апельсина.

2.2 Опыты со свечой

3. Заключение

Список литературы

Приложение

Краткая аннотация проекта

Данный проект рассматривает общие сведения о свечах. Раскрывает историю появления, виды, материалы, процесс изготовления свечей.

Самостоятельные исследования ребёнка и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

Воспитывая и развивая ребенка, рано или поздно перед родителями возникает вопрос о духовном аспекте в жизни маленькой личности. Речь идет не о том, чтобы воспитать глубоко верующего человека.

Духовное воспитание подразумевает объяснение ребенку основных религиозных норм, традиций и праздников.

Авторы и участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители

Вид проекта : групповой, исследовательски-познавательный.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

1

Введение

Актуальность темы:

В современном обиходе свечи используются в большинстве случаев только на праздниках. Мало кто из детей знает, что этот прекрасный атрибут праздника является ещё и источником света. Пределу детского восторга нет, когда они совершают это открытие. Поддержать детское любопытство, помочь сделать новые открытия в мире окружающего, развить эрудированность – та цель, которую ставят перед собой педагоги и родители.

Именно неподдельный интерес ребёнка, его желание узнать всё о свечах, рассказать об этом сверстникам определило тему данного проекта - «Свеча- символ света»

Цель проекта : формирование у ребёнка представлений о свечах, из чего и как их изготавливают, о свойствах свечей.

Объект исследования : источник света.

Предмет исследования : свеча.

Задачи исследования :

1. Познакомиться с историей возникновения свечей.

2. Узнать виды свечей, из чего их делают и как используют.

3. Познакомиться с процессом изготовления свечей дома.

4. Узнать о свойствах свечей.

Формы реализации:

• Чтение познавательной литературы.

• Беседы.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

• Опыты

• Загадки

• Сказки

• Посещение Троицкого храма

2

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «История возникновения свечи».

• Совместное изготовление свечи и проведение опытов.

Ожидаемые результаты:

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

• Расширение знаний ребёнка о предметах окружающего мира – свечах.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта :

I. этап. Организационный:

- изучение методической литературы, Интернет-ресурсов;

- подбор материалов, пособий, игр по теме;

- планирование деятельности.

II. этап. Практический:

- образовательная, продуктивная деятельность с ребёнком, родителями;

- игры-опыты;

- самостоятельная деятельность ребёнка в группе, дома.

III. этап. Заключительный:

- подведение итогов проекта;

- оформление выставки творческих работ, презентаций, фотографий.

-Посещение Троицкого храма.

3

1. Основная часть

1. 1 История появления свечи

Свечи использовались людьми в качестве естественного источника освещения более 5000 лет назад. Но, тем не менее, немногое известно об их происхождении. Часто пишут, что первые свечи были придуманы в Древнем Египте. Их делали из сердцевины ситника, а факела – из вымоченной в животном жире сердцевины тростника.

Первое упоминание о свечах относится примерно к 10 веку до н. э. Эти свечи выглядели просто : фитиль помещали в контейнер, который был наполнен специальным горючим раствором. Считается, что искусство производства свечей развили римляне. Они макали скрученный папирус в раствор из жира, после чего часть раствора оставалась на фитиле, это позволяло фитилю гореть. Такие свечи называли маканными.

Историки находили подтверждения, что многие другие придумали свои свечи, используя растения и насекомых. Говорят, что китайцы делали свечи из плотной бумаги, скрученной в трубочку. В качестве фитиля они использовали скатанную рисовую бумагу, а воск получали из смеси насекомых с зерновыми культурами. В Японии свечи делали из воска, полученного из ореховых деревьев, а в Индии варили плоды коричного дерева.

В дальнейшем свечи стали изготавливать из пчелиного воска, они дольше горели, меньше дымили и лучше пахли. Эти свечи были очень дорогими и поэтому использовались только у богатых людей.

В 19 веке французский учёный Мишель Шевроль изобрёл стеариновый воск, который был твёрдым, жёстким и к тому же чисто горел.

В 1834 изобретатель Джозеф Морган изобрёл аппарат, который позволял беспрерывно производить формованные свечи, благодаря цилиндру с двигающимся пистоном, который самостоятельно вынимал из машины свечи, после того как они застывали.

Далее химики выделили парафиновый воск из нефти, и изготавливали из него свечи с добавлением стеаринового воска.

1. 2 Разновидности свечей

В зависимости от устройства и назначения свечи разделяются на различные виды. Это:

- Хозяйственные свечи – сделаны из не подкрашенного парафина.

- Столовые свечи – длинные, витые, ароматические, нуждаются в подсвечнике.

- Пеньковые свечи – свечи большого диаметра, не нуждаются в подсвечнике.

4

- Церковные свечи – изготавливаются из пчелиного воска, эти свечи тонкие и длинные.

- Чайные свечи – их часто называют свечи – таблетки из-за их формы.

- Декоративные свечи – к ним относятся различные многоцветные, резные свечи, свечи статуэтки – сувениры.

- Гелевые свечи – изготавливаются из глицерина, желированного желатина, сгорая, не дает запах.

- Уличные свечи предназначены для использования на открытом воздухе.

- Тростниковая свеча – тусклая сальная свеча с фитилём из сердцевины тростника.

- Насыпные свечи – самый молодой вид свечей. Это гранулированный полуфабрикат. 1.3 Материалы, из которых делают свечи

При изготовлении свечей используются :

- Парафин – продукт перегонки нефти.

- Пальмовый воск – производится из плодов пальмового дерева. Он достаточно твёрд, а потому температура плавления несколько выше, чем у пчелиного воска.

- Пчелиный воск – натуральный продукт производства пчёл. Свечи горят дольше и ярче, чем парафиновые.

- Стеарин – добавляется в парафин.

- Глицерин – используется в смеси с желатином и татином. Свечи получаются прозрачными.

- Жир, например говяжий. Свечи горят чисто, без дыма и копоти.

- Гель позволяет создать свечи самых разнообразных форм.

1.4 Применение свечей

- Свечи используются как источник освещения.

- Свечи широко используются в декоративных целях, как украшения.

- Ароматизированные свечи и свечи из воска используются и для наполнения помещения запахом.

- Свечи часто применяют на праздниках.

- До появления часов свечи использовались для измерения времени.

- Свечи используются в религиозных церемониях различных верований.

- В Христианстве свечи используются для выражения поклонения Богу.

- В искусстве.

- Литературе (стих-я «Зимняя ночь», «Свечи», «Зимняя ночь»)

- Музыке (песня «Баллада о свечах», «Пока горит свеча») 5

- Медицине (парафиновые ванны).

1.5 Пламя свечи

Как же приятно смотреть на огонь. Особенно все любят задувать горящие свечи. Посмотрим на пламя свечи.

Пламя всегда имеет сильно накаленную область и область, которая нагрета слабо. В районе фитиля находится коричневая точка, где свет почти не воспринимаем для глаза. Несколько выше расположена синеватая часть. Это зона испарения парафина. Кислород сюда не проникает, и поэтому газы в этой области не горят. Это резервуар, питающий следующую часть, в которой газы подвергаются полному сгоранию. Цвет этой полосы – оранжевый или ярко-красный. Далее следует самая горячая из всех полоса: именно здесь происходит процесс полного сжигания углерода. В пламени свечи различить отдельные полосы очень легко.

2. Изготовление свечи в домашних условиях

Благодаря нескольким несложным рецептам на основе свечной массы, можно приготовить красивые, разноцветные свечи, максимально похожие на фабричные. Рецепт домашней свечи базируется на свечной массе, красителе (восковой карандаш, фитиле, форме, можно добавить ароматизатор. Рассмотрим один из самых популярных способов изготовления свечей в домашних условиях.

Свеча из апельсина.

Вы знаете, как сделать свечу из того, что есть в холодильнике? Что нужно для свечи : емкость или форма для свечи, горючее и фитиль. Берем апельсин, разрезаем пополам, вычищаем мякоть из одной половинки. Вычищать нужно аккуратно, чтобы не продырявить кожуру (дефекты можно замазать пластилином). В вычищенную кожуру наливаем растительное масло. Из кусочка кожуры вырезаем полоску – поплавок, в центре которой делаем небольшой надрез. В цент вставляем фитиль – толстую нитку сложенную вдвое. Теперь поплавок опускаем на поверхность масла и поджигаем фитиль. Импровизированная свеча готова.

6

2.1 Опыты со свечой

Опыт №1 «Свеча горит в воде».

Наверняка все знают, что погасить огонь можно залив его водой или засыпав песком, землей. В нашем опыте свеча будет гореть в воде. Для этого плавим конец свечи и укрепляем его на дне стакана. В стакан наливаем воду, оставляя 2-3 мм парафина над водой. Свечу поджигаем и наблюдаем. Уже скоро весь парафин над поверхностью воды сгорит, но свеча не потухнет, а будет гореть «из воды».

Так может продолжаться достаточно долго, в зависимости от хрупкости парафина. Весь фокус заключается в том, что окружающая вода охлаждает расплавленный парафин и свеча горит как бы в цилиндре. Если парафиновый цилиндр треснет, вода сразу же зальет пламя.

Опыт №2 «Поток воздуха».

Приоткройте дверь и поставьте зажжённую свечу на порог. Пламя отклонится в сторону комнаты. Это значит, холодный воздух выходит из коридора (или другой проветриваемой комнаты) по низу. Если поднять свечу к верху. Пламя отклонится в сторону коридора. Это выходит из комнаты тёплый воздух.

Опыт №3 «Рисунок – сюрприз».

Нарисуйте белой парафиновой свечой на бумаге контур рисунка и раскрасьте акварельными красками. Из-за того, что воск отталкивает воду – места с восковым контуром останутся белыми, в то время как лист будет полностью закрашен краской.

7

Список литературы:

1. Каспарова Т. Сделай свою свечу.

2. Лидов А. Свечи и свечное производство. /Granat

3. Никол Г. Книга о свечах. - М. : Профиздат, 2000. - 151 с.

4. Новожилов Б. В. Фарадей и его «История свечи». /VV/Q_PROJECT/FAR/FARADAY0.HTM.

5. Свеча. Материалы из энциклопедии Википедия. /wiki.

6. Тит Т. Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения/ Пер. с франц. - М: Издательский Дом Мещерякова, 2007. - 224с.

7. Фарадей М. История свечи. - М. : Наука, 1980.- 130с.

интернет-ресурсы:

https://www.studfiles.ru/preview/3535083/

https://refdb.ru/look/1344348.html

https://martnataleo.webnode.cz/products/reznye-svechi/

8

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки про свечку

Детские загадки про свечу :

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

У восковой девицы,

Вся коса искрится,

Только дунет ветерок,

Затанцует огонек (Свеча.)

С таким малюсеньким огнём

Едва ль заметна будет днём.

А ночью свет волшебный свой

Подарит нам огонь живой.

Разгонит тьму, и будет

Светло, спокойно людям. (Свеча.)

Сгорает тонкий фитилёк,

Стекает воск, и огонёк

На ней задорно пляшет.

Уютно в доме нашем (Свеча.)

Мама весело смеё тся:

"Свет вот-вот уже зажжется,

Вы, девчонки и мальчишки,

Как трусливые зайчишки!

Чтобы не боялись человечки,

Я зажгу сейчас вам. (свечку).

Мы не забыли про праздничный торт,

Мама сейчас нам его принесет,

С вишнями, кремом, орешками

Ну и конечно горящими (свечками).

В Темь-темницу

Несут Девицу.

Стоит Девица-

Горит косица.

Хоть и слёзы льёт Девица.

Темнота её боится. (Свечка.)

Тело бело, а платочек

Красноватый огонёчек. (Свеча.)

По тонкой палочке из воска

От огонька стекают слёзки

Перед иконой в тёмной раме.

Что дарит свет в прекрасном храме. (Свечка)

Хоть и плачет огонь,

Всё же, ты его не тронь:

Слёз вода горяча!

Обожжёт тебя (Свеча)

Сказки Ханса Кристиана Андерсена. Свечи

Жила-была большая восковая свеча; она-то уж знала себе цену.

— Я из воска и отлита в форме! — говорила она. — Я горю ярче и дольше других свеч; место моё в люстре или в серебряном подсвечнике!

— То-то, должно быть, счастливая жизнь! — сказала сальная свечка. — А я-то только из сала: фитиль мой макали в сало, и вот, вышла я! Но всё же я утешаюсь тем, что я настоящая толстая свечка, а не какая-нибудь захудалая! Бывают, ведь, и такие свечки, которые обмакиваются только два раза, меня же макали в сало целых восемь раз, пока я, наконец, растолстела, как следует. Я довольна! Конечно, лучше, аристократичнее родиться восковою свечкой, а не сальною, но, ведь, не сами же мы выбираем себе положение в свете! Восковые свечи попадут в зал, в хрустальную люстру, я останусь в кухне, но и это не дурное место, — кухня кормит весь дом!

— Но есть кое-что и поважнее еды! — сказала восковая свеча. — Хорошее общество! Быть свидетельницею всего этого блеска, блестеть самой. Сегодня вечером в доме бал, скоро меня и всю нашу семью возьмут отсюда!

Только что она проговорила это, все восковые свечи были взяты, но вместе с ними была взята и сальная. Госпожа сама взяла её своею изящною ручкой и отнесла на кухню. Тут стоял маленький мальчик с корзиною, полною картофеля. Туда же пошли и несколько яблок. Всё это дала бедняжке добрая барыня.

— А вот тебе ещё свечку! — прибавила она. — Мать твоя опять будет работать ночью, — ей свечка пригодится!

Маленькая дочка барыни стояла тут же и, услыхав слово «ночью», радостно воскликнула:

— Я тоже не буду спать сегодня ночью! У нас бал, и на меня наденут платьице с красными бантиками!

Какою радостью сияли её глазки! Где было восковой свечке сравниться блеском с этою парой детских глазок!

— Просто прелесть! — подумала сальная свечка. — Я никогда не забуду этих глазок! Да мне и увидеть-то их, пожалуй, больше не придётся!

Тут её уложили в корзину, прикрыли крышкою, и мальчик унёс корзину домой.

«Куда-то я теперь попаду!» думала свечка. «К бедным людям; там, пожалуй, не найдётся для меня и медного подсвечника, а восковая-то свечка будет себе сидеть в серебре, любоваться знатным обществом! То-то должно быть приятно освещать избранное общество! А вот меня судьба создала сальною, а не восковою свечкою

И свечка попала к бедным людям, ко вдове с троими детьми, в низенькую каморку, что приходилась как раз напротив богатого дома.

— Бог награди добрую барыню за всё это! сказала мать. — Вот-то чудесная свечка! Она прогорит за полночь.

И свечку зажгли.

— Апчхи-чхи! — зачихала она. — Фу, как эти спички воняют серою! — Небось, таких не поднесут в богатом доме восковой свечке!

А там тоже зажгли свечи, и из окон полился яркий свет на улицу. К дому то и дело подъезжали кареты с разряженными гостями. Заиграла музыка.

«Вот уж началось там!» подумала сальная свечка и вспомнила личико маленькой девочки, сиявшее ярче всех восковых свечек в мире. «Никогда я не забуду его!»

В эту минуту к столу подошла самая младшая девочка в семье и одною ручонкой обвила за шейку брата, другою сестрё нку: ей надо было сообщить им что-то очень важное, чего нельзя и сказать иначе, как на ушко!

— Вечером — подумайте! — у нас будет горячая картошка!

И глазки её так и сияли от восторга. Свечка светила ей прямо в лицо и видела на нём такую же радость, такое же счастье, какими светилось личико богатой девочки, мечтавшей о красных бантиках!

«Разве горячая картошка такая же прелесть, как красные бантики?» подумала свечка.

«Малютки-то, ведь, одинаково радуются!» И она чихнула, то есть затрещала; сальные свечки иначе не умеют чихать.

Стол накрыли и принялись за картошку. Какая она была вкусная! Чудо! Это был целый пир, а на закуску каждому досталось по яблоку! После трапезы, самая младшая девочка проговорила коротенький стишок:

„Благодарю я, Боженька, тебя,

За то, что снова накормил меня!

Аминь!“

— Хорошо я прочитала, мама? — спросила она затем.

— Об этом не надо спрашивать! — ответила мать. — Ты должна думать не о себе, а только о Боженьке, Который накормил тебя!

Детишки улеглись спать, мать перецеловала их, и они сейчас же заснули, сама же мать села за шитьё и сидела далеко за полночь, чтобы заработать себе и детям на пропитание. А там, в богатых покоях, сияли свечи, гремела музыка. Звёзды же блестели на небе одинаково ярко и приветливо и для богатых, и для бедных.

«А, ведь, в сущности, я провела славный вечер!» подумала сальная свечка. «Лучше ли было восковым свечам в серебряных подсвечниках? Вот бы узнать это, прежде чем сгорю!»

И она опять стала вспоминать два одинаково сияющих личика: одно освещённое восковою свечкой, другое — сальною.

Да, вот и всё.

Сказка "Лампочки и Свеча"

В одной небольшой комнате, где жил старый Музыкант, висела люстра. В каждом её хрустальном плафоне жили Лампочки.

Каждый вечер все Лампочки вспыхивали одновременно и горели, заливая комнату, белым светом. Ах, как они гордились собой в эту минуту! Лампочки перешё птывались между собой:

- Мы такие яркие, словно солнце! Ах, как мы хороши!

В дальнем углу комнаты стоял чёрный рояль. На нём – старый канделябр (подсвечник, в котором была всего одна Свеча. Она тихо грустила, роняя восковую слезу, глядя на яркие Лампочки, которые постоянно смеялись над ней. Они звенели своими тонюсенькими голосами:

- Смотрите, старая ненужная Свеча! Лентяйка! Неудачница! Кому она нужна в век электричества!

Однажды разразилась сильная гроза. Удар грома – и Лампочки разом перегорели! Темнота накрыла комнату и старого Музыканта у окна…

Музыкант зажёг Свечу. Неведомая сила потянула его открыть пыльную крышку рояля… Полилась волшебная тихая мелодия… Она набирала силу! Звучала звонче и быстрее! Как будто не было ни груза лет, ни болезней…Музыкант увлечённо играл и играл…

Перегоревшие Лампочки стыдливо поглядывали из плафонов на Свечу. Свеча горела ярко – ярко, отдавая все силы Музыканту. Она роняла горячие слёзы счастья. Остаток жизни она посвятила волшебной музыки.

Отчёт по проекту : "Свечка -символ света"

Выставка книг из серии :"Зёрнышки"

Изучение методической литературы, чтение добрых историй для малых детей, сказки, загадки, притчи.

Детей познакомили с русскими православными традициями и праздниками, воспитывали уважение к Родине, к памятникам культуры; дали представление о православной Церкви архитектуры, иконописи, церковного пения, литературы.

Разновидности свечей

Опыты со свечой

Опыт №1 «Свеча горит в воде».

Изготовление свечи в домашних условиях

Свеча из апельсина

Дорога к храму

Понятие о нравственности, причастность к исторической, культурной традиции своего народа, умение построить отношения с окружающими, тяга к познанию и творчеству, душевный отклик искусству – важнейшие аспекты внутреннего мира ребенка

Свеча церковная – символ молитвы верующего человека и жертва на храм. Своим горением пред иконой являет теплоту любви ко Господу, Божией Матери или святому, выражает стремление человека к духовному преображению, подобно как воск претворяется в огонь.

Для кого-то посещение храма было первым, кто-то из детей посещал церковь с родителями. Но практически все дети впервые узнали, что же такое церковь, как она устроена, что в ней есть и как необходимо себя в ней вести. Переступив порог храма, нашим дошколятам даже не пришлось напоминать о правилах поведения.

Экскурсию проводил священник Троицкого храма - отец Алексей, знакомство с домом Божиим. Он рассказал ребятам об устройстве храма, силе молитве, святых угодниках Божиих и их помощи в наших нуждах.

Ребята ловили с огромным интересом и вниманием каждое его слово. Широко распахнутые глаза, затаившееся в глубине детской души дыхание- это все доказывает, что дети и храм – единое целое.

Проведенная экскурсия помогла детям узнать новое и закрепить полученные на занятиях знания. Подобные мероприятия способствуют закладыванию у детей дошкольного возраста основ духовно-нравственно развитой личности. Покидая стены храма, ребята высказали пожелание вновь прийти в храм.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Рассерженная свечка» Я, Анохина Галина, выставляю свой новогодний сценарий для старшей группы. Если кто - то воспользуется, то я буду очень рада. Зал празднично.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Свечка — символ света»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Свечка — символ света»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Якунина (УИ 481976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД