Фаина Гусева
Исследовательский проект «Достопримечательности города»
▼ Скачать + Заказать документы
(Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске)
Название проекта : «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске».
Участники проекта : Гусева Фирдауся Ильясовна (воспитатель, Соловьянова Варвара.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Цель проекта : Создание условий для обогащения знаний о памятнике «Сурку» через использование различных источников информации (книжно-печатная продукция, интернет-ресурсы, беседы со взрослыми).
Задачи: 1. Выяснить историю возникновения памятника «Сурку».
Публикация «Исследовательский проект „Достопримечательности города“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
2. Развивать способность к познавательной деятельности, учить находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).
3. Совершенствовать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и при составлении рассказа.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к памятникам, установленным в Родном городе.
Результаты проекта :
1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме.
2. Использование различных источников информации, помогло узнать многое о памятнике «Сурку».
3. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию творческой активности ребёнка.
5. Проект позволил развить чувство уважения и бережное отношение к памятникам Ангарска.
ПРОЕКТ : «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске?».
Руководитель проекта : Гусева Фирдауся Ильясовна.
Участники проекта : дети, родители.
Возраст ребёнка, на которого рассчитан проект : 7-й год жизни.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту : познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Форма проведения: беседы, исследование, наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность ребёнка.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель-результат: сообщение на тему: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске», альбом исследований ребенка, фотопрезентация исследования.
Этапы проекта :
1 Этап.
Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.
Проблемный вопрос: откуда появился памятник сурку в Ангарске?
Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации.
2 этап.
Организация исследования в рамках проекта.
Деятельность по реализации проекта
Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций памятника, использование интернет – ресурсов.
Беседы «Путешествие по городу Ангарску», цикл «Исторические хроники».
Экскурсии к памятнику Сурку в 85-ый квартал, в библиотеку и в музей минералов.
Подбор и чтение историй и стихотворений, посвящённых памятникам Ангарска.
Проведение исследования источников информации о создании памятника Сурку.
Фиксирование результатов исследования в альбоме наблюдений.
Обобщение результатов исследования.
Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.
3 этап.
Презентация результатов исследования.
Показ фотопрезентации исследования «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?» всем детям и родителям.
Подготовка и презентация рассказа ребёнка «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?»
Благодаря представленной ребёнком фотопрезентации и рассказа о результатах работы над проектом, дети группы узнали о памятнике сурку в Ангарск, об истории его возникновения. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствовала расширению кругозора, как ребёнка, так и взрослых, укреплению взаимоотношений в семье, поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес ребёнка к исследовательской деятельности, воспитанию уважения и бережного отношения к памятникам Ангарска.