Елена Локтева
Проект информационно-исследовательский деятельности «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской области
Проект
информационно-исследовательский деятельности «Волшебница- вода»
Выполнила:
Локтева Елена Георгиевна
воспитатель
МБДОУ ДС №8 «Ягодка»
г. Котельниково
2017год
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
слайд №2
Публикация «Проект информационно-исследовательский деятельности „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши дети самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение бережному отношению к воде. И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, в школе элементарные правила рационального природопользования
слайд №3
Цель проекта :
Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
Задачи проекта :
• В процессе создания музея воды, поощрять детей к самостоятельному выявлению свойств воды.
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
• Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, умения выдвигать гипотезы и предлагать способы их разрешения.
• Развивать речь детей, активизировать их словарь.
• Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Ожидаемые результаты:
Воспитывать у детей бережное отношение к воде
Сформировать у детей систему знаний о том, что вода очень умный продукт, необходимый всем живым организмам на земле.
Вода неотъемлемая спутница всего живого на Земле. Она -колыбель.
Проблема: В ходе проведений опытов со снегом, с градом, с водой и т. д. беседуя, и рассматривая иллюстраций, наблюдая, за погодой, у детей возникли самые разнообразные вопросы:
Что произойдет, если:
Океаны и моря выйдут из берегов;
На Земле закончится вода;
Человек останется на 3 дня без воды?
Что такое пар?
Можно ли изменить цвет воды?
Есть ли у воды запах?
Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Волшебница вода».
Проектная идея : Создать в группе музей – воды.
Слад№4
Тип проекта : информационно - исследовательский
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы и их родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Проект реализовывался поэтапно.
Подготовительный этап: На первом этапе реализации проекта была выбрана тема. Активными участниками в создании мини-музея, соавторами и творцами экспозиций являлись дети и родители.
Слайд№5
В музее представлены любые предметы, в том числе выполненные детьми, отражающие прошлое, настоящее и будущее. Основной критерий отбора: экспонаты должны вызывать у детей интерес, удивлять, провоцировать желание задавать вопросы и искать ответы.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Очень важно научить моих детей бережно относиться к воде. Наблюдая, на прогулках за каплями росы, дождя сверкающим снегом, слушая звон весенней капели. Мы с детьми учимся видеть красоту природы. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная. Пропускает солнечные лучи, следовательно. В реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.
Слайд№6
У нас в детском саду есть экологическая комната, в которой находятся различные аквариумы с морскими обитателями. Наблюдая, за рыбами, черепахами, рачками, травами в аквариуме знакомились со свойствами воды: вода бывает теплой, холодной.
Во время бесед вспоминала с детьми правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого мы делаем вывод – во время отдыха на реке. пруду, озере, в родниках вести себя экологично грамотно.
Часто вместе с детьми рассматривали зимние, весенние, летние пейзажи и смело можем утверждать, что вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь. Снег, росу, лед и т. д.
На этом этапе знакомила детей с произведениями: С. Погорельского «Весенний ручеек», Л. Люшина «Капелька», Э. Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик», Г. К. Андерсена «Дюймовочка», рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают, и что надо всем делать, чтоб ничего не случилось.
Слайд №7
Провела с детьми вечер загадок и отгадок о воде, о явлениях природы.
Слайд№8
Разучили подвижные игры: «Мы капельки», «Мы большие киты», «Водяной», «Море волнуется», «Ручейки и озёра», «Ручеёк»
Дети, заинтересовались, и у нас в группе создалась инициативная группа детей. После этого мы вместе с родителями провели родительское собрание на тему «Участвуем в проекте – «Все о воде».
Слайд №9
Очень активно родители с детьми собирали различные коллекции: ракушек, камней и камешков, поделок и сувениры из даров моря.
На следующем этапе поставила перед детьми проблему: все ли дети хорошо знают: откуда появляется вода и для чего она нужна. Познакомила с целью проекта и ее задачами.
На основном этапе
мы с детьми, в первую очередь познакомились со свойствами воды; провели НОД по ознакомлению с окружающим : «Путешествие Капельки и ее волшебные превращения», «Вода, вода. Кругом вода», «Уроки Айболита»
Слайд№10
НОД по рисованию: «Речка, которую я видел», «Что увидел родничок», «Веселая, грустная речка», «Какая бывает вода?» НОД по конструированию: «Кораблики».
Слайд №11
Самое интересное для детей в процессе проекта, конечно опыты и эксперименты, которых мы проводили очень, очень много:
Слайд №12 №13
«Превращение воды». «Откуда берется дождь», опыты со снегом и другие. Дети не только сами заинтересовались, но и привлекли своих родителей.
Слайд №14
Совместно с детьми и родителями организовали выставку поделок сделанными в разных техниках и изображающие жителей моря, озера, реки.
Слайд№15
Аквариум-макет с рыбками. Красочные детские издания: Детская энциклопедия; Морская азбука, художественная литература по теме.
Слайд №16
Дополнили интерьер комнаты. где расположили мини-музей, сказочными морскими обитателями. Организуя, работу с детьми я старалась, чтобы они не просто были слушателями наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатные растения – оно погибло по твоей вине и др.
Слайд №17
Мы с детьми смастерили макеты: морского дна, водопада, озера. Из бумаги и подручных средств сконструировали объёмных рыб и рыбёшек, осьминога с осьминожками.
Слайд№18
На заключительном этапе нашего проекта мы создали музей «Воды», где были показаны все три состояния воды: жидкое, газообразное, твердое; Оборудование для самостоятельных опытов: стаканчики, стеклянные баночки на каждого, лупы, ситечки, воронки, емкости с цветными крышками, трубочки, подносы…
Картотека игр-опытов и экспериментов с водой, разнообразные лабиринты (объединенные «водной» тематикой, игры на внимание, картинки пазлы, водные раскраски. Была проведена практическая работа в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс «Вода в нашей жизни».
Слайд№19
Родители вместе с детьми предоставили книги собственного оформления об использовании воды во всех сферах жизни, об использовании водных ресурсов.
Вывод: Благодаря эффективным формам и методам Мини-музей становится местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Повышается познавательная активность детей в процессе экспериментирования. Дети познакомились с основными правилами гигиены, охране жизни и здоровья, о поведении в природе.
Список литературы
1. Дыбина О. В. «Неизвестное рядом»-М., «Творческий центр», 2005 г.
2. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж, «Учитель», 2002 г.
3. В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
4. Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,
5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез Москва 2009г.
6. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
7. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».Творческий центр Москва 2008г.
8. А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. подготовительная группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.