Елена Кошелева
Исследовательский проект «Газированная вода: вред или польза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка
Краснокутского района Саратовской области
Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Руководитель: Кошелева Елена Владимировна
воспитатель старшей группы
2017 год
Содержание.
1. Актуальность проекта…. 3
2. Паспорт проекта…. 5 – 6
2.1 Цель
2.2Задачи
2.3 Предмет и объект исследования
2.4 Гипотеза
2.5Участники проекта
Публикация «Исследовательский проект „Газированная вода: вред или польза“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
2.6 Планируемый результат
2.7Сроки реализации
3. Этапы проектной деятельности….7
4. Реализации проекта:
Теоритическая часть:
4.1. История возникновения газированных напитков…8
4.2. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека…10
Практическая работа
4.3 Опыты…. 11
5. Заключение…. 15
6. Ресурсное обеспечение проекта…. 16
7. Приложение 1Результаты анкетирования детей подготовительной группы…17
Приложение 2 Результаты анкетирования родителей подготовительной группы…. 19
Приложение 3Интервью с продавцом продовольственного магазина22 Приложение 4 Фотоотчет…
Актуальность проекта.
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ[/b]
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Мы решили проверить, вредна ли газировка на самом деле.
Некоторые любит чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей группе оказалось очень много любителей газированной воды, особенно когда мы с группой идём в поход, что лучше может быть этого напитка….
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Паспорт проекта
Основная часть:
Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Цель: доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
определить популярность газированной воды различных производителей среди детей и родителей старшей группы на основе социологического опроса;
узнать влияние и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Предмет исследования: газированные напитки (кока - кола, спрайт, лимонад, меринда, газированная вода)
Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.
Участники проектной деятельности:
дети старшей группы:
Родители старшей группы.
Воспитатель старшей группы МДОУ Детский сад «Лужок»: Кошелева Елена Владимировна.
Планируемый результат:
Знакомство детей с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;
Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Информационно-техническое обеспечение:
библиотека;
интернет;
фотографии;
компьютер;
мультимедийная установка.
Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки? Определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Распределили роли, дала задания детям и родителям по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде, пословиц и поговорок о витаминах. Изучили литературу, проводили опыты, делали лимонад и полезные натуральные соки, играли в игры, встречались с продавцом продовольственного магазина (интервью), проводили социологическое исследование (анкетирование детей и родителей) .Сделали фотографии.
Роль воспитателя – организатор встреч, тесное взаимодействие с детьми и родителей в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: предъявление проекта и его продукта
Продуктом проектной деятельности является презентация (о вреде и пользе газированной воды,альбом с полезными и вредными напитками которая в дальнейшем может быть использована для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.
Роль воспитателя – сотрудничество.
Реализация проекта
Вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Выбираем свои любимые напитки»
Экскурсии в магазин
Видео «Реклама полезного напитка».
Речевое развитие Чтение художественной литературы пословицы и поговорки,
сказка «Про витамины и здоровье» автор Ирис Ревио
Загадки
Рассуждалки «Что такое здоровое питание?»,«Для чего мы пьем?», «Полезный сок из фруктов»
Познавательно-исследовательское развитие Историческая справка о газировке (рассказ + презентация)
Беседы : «Происхождении газированных напитков» ,«Из чего состоит газированный напиток».
Просмотр обучающего видео «Вред или польза газированных напитков», «Как и где изготавливают газировку»
Д. и. «Вредно и полезно», «Вершки и корешки», «Свари компот из фруктов»
НОД «Чудеса газировки»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Газировка и воздушный шарик»
Опыт №2 «Фонтан»
Опыт №3 «Газировка и яичная скорлупа»
Опыт № 4 «газировка и ржавая монета»
Опыт № 5 «Проверка на красители»
НОД «Домашний лимонад»
Выставка «Полезные напитки»
Художественно эстетическое НОД ИЗО: «Фрукты в вазе»
Аппликация: «Коллаж из этикеток правильных и неправильных напитков»