Татьяна Качкачова
Семейный исследовательский экологический проект «Вода в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода в доме» Вид проекта- краткосрочный Авторы:сын- К. Арсен, воспитанник старшей группы сын К. Кирилл, воспитанник младшей группы, мать –К. Екатерина отец – К. Арман Руководитель: Качкачова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 10 Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста любит всё самое интересное, таинственное, он задаёт множество вопросов о предметах и явлениях, которые его окружают. Вот и наш сын изучает мир всеми доступными ему способами. Как-то Арсен обратил внимание на вращающийся с разной скоростью водомер. И задал вопрос: «Почему?» Так началось наше исследование, чтобы наш сын сам смог найти ответы на многочисленные вопросы. Ведь именно исследовательская деятельность как нельзя лучше развивает мышление ребёнка, память и наблюдательность, даёт первые представления о явлениях вокруг нас.
Публикация «Семейный исследовательский экологический проект „Вода в доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:Приобщение ребёнка к исследованию окружающего мира, привитие навыков исследовательской деятельности. Формирование осознанного, бережного отношения к воде.
Задачи: Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта.
Изучить пути поступления воды в дом и способы ее экономичного использования.
Сформировать умение делать выводы из наблюдений.
Научиться применять полученные знания в повседневной жизни
Предполагаемый результат:
1. Выработка правил бережного использования воды в домашних условиях.
2. Формирование представлений о некоторых природных объектах.
3. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
4. Формирование опытно - исследовательских навыков.
Этапы проекта 1. Подготовительный
2. Практический
3. Обобщающий
Подготовительный этап. На данном этапе проекта мы с помощью Интернета изучили информацию о водных ресурсах нашего края, рассмотрели иллюстрации о различных состояниях воды в природе. Используя собственный опыт по выращиванию саженцев плодовых деревьев, обсудили полезные и вредные свойства воды в различных состояниях: дождь, лед, туман. Для дальнейшей работы родители вместе с сыном изготовили карточки с изображением Капелек.
Практический этап. Вместе с подружками Капельками, мы отправились в путешествие по двору и дому на поиски мест, где «живет» вода. Первое помещение, в которое попадает вода – кухня. При знакомстве с использованием воды на кухне, мы провели дидактическую игру «Вода – помощница». После этой игры Арсен и его младший брат Кирилл точно запомнили, где можно использовать воду на кухне:
для мытья посуды,
для приготовления пищи,
для стирки белья в стиральной машине,
для влажной уборки кухни.
Из кухни вода сразу попадает в ванную комнату, где все члены семьи моются, чистят зубы, принимают ванну.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Дальше наш путь лежал в гостиную комнату, где мы увидели красивый уголок с комнатными цветами, которым тоже необходима вода для полива и опрыскивания. А еще мы в комнате нашли много ярких букетов цветов, которые по случаю дня рождения мамы стояли в вазах на столе. Чтобы они еще долго могли радовать нас своей свежестью, воду в вазах с цветами необходимо менять, а стебли регулярно обмывать.
Потом мы отправились во двор, где живут куры и кролики, которые тоже не могут жить без воды. В ходе беседы мы определили, что вода необходима всем растениям в саду. Но так как земля еще полна влаги после зимы и прошедших недавно дождей, то в поливе пока не нуждается.
Чтобы проверить, какая вода у нас в доме, мы с Арсеном налили в прозрачные стаканы воду из крана и из фильтра и оставили ее на ночь. Утром сын с удивлением заметил, что на дне стакана с водой из крана был какой-то осадок. Вода в стакане с фильтрованной водой осталась прозрачной. Арсен самостоятельно сделал вывод, что из крана идет вода плохого качества. Затем папа предложил очистить воду с помощью самодельного фильтра (бинта и ваты). Арсен был в восторге от результата: вода стала чистой! Насыпая в стаканы с водой разные вещества: пищевую краску, соль, песок, сын отметил, что они по-разному растворяются в воде.
Для определения свойств воды мы провели ряд опытов.
Переливая воду из мерного стакана в блюдце, затем в прозрачную бутылку, и снова в стакан, Арсен узнал, что вода сохраняет при переливании свой объем, но не имеет определенной формы. А принимает форму того сосуда, в который налита.
Рассматривая и нюхая воду в стакане, мы убедились, что вода не имеет запаха и цвета.
Проведя исследовательскую работу, мы с Арсеном вывели несколько правил пользования водой:
закрывать кран с водой,
не пускать воду сильной струей,
набирать воды столько, сколько необходимо,
не засорять водоемы,
мыться под душем,
при чистке зубов полоскать рот набранной в стакан водой для ее экономии
Подводя итоги нашей работы, мы пришли к выводу, что полученные знания о свойствах воды и ее значении для человека Арсен усвоил и закрепил навыки проведения опытов. На семейном совете было решено бережно относиться к использованию воды в доме.