Раиса Прохореня
Исследовательский проект «Газированные напитки или простая питьевая вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде-ние
детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын
муниципального образования Славянский район
Газированные напитки или простая питьевая вода?
Познавательно - исследовательская деятельность.
Тип проекта : краткосрочный
Автор:
Ильченко Екатерина – 6 лет
Руководитель:
воспитатель Прохореня
Раиса Ивановна
хутор Галицын
2018 год
Публикация «Исследовательский проект „Газированные напитки или простая питьевая вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта :
по продолжительности: краткосрочный
по составу участников: один
по направлению деятельности участников проекта : познавательно - иссле-довательская.
Сроки реализации проекта : 09.01.2018 – 19.01.2018 год.
Цели:
- Развивать познавательную активность детей, инициативность;
- Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Узнать, что полезнее нашему здоровью, газированные напитки или про-стая питьевая вода?
Задачи:
• Развивать поисковую деятельность.
• Научить ребёнка вместе с родителями искать информацию из разных источников;
• Опытным путём установить наличие вредных веществ в гази-рованных напитках.
• Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной по-знавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблю-дений.
• Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований
• Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
• Расширять и обогащать практический опыт детей.
Проблема: газированные напитки вредны или полезны для здоровья че-ловека?
Участники проекта :
Воспитанница подготовительной группы (6 лет)
воспитатель подготовительной группы
Формы работы с детьми:
• Изучение литературы по теме;
• Поиск информации в сети интернет и в справочниках;
• Просмотр телепередач про здоровье;
• Наблюдения;
• Проведение опытов.
Предполагаемый результат проекта.
- подвести к пониманию того, что газированные напитки вредны для здо-ровья;
- дать представление о первых газированных напитках;
- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи и выдвигать гипотезы;
- расширение знаний о пользе простой воды и вреде газированной;
- развитие познавательной активности.
Этапы Деятельность ребенка Деятельность взрос-лого
Начальный Обсуждение проблемы:Что мы знаем о газированных напитках и о простой воде? Когда и где по-явились газированные напитки? Формирует цель и задачи
Планирова-ние Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску ин-тересного материала об истории газированного напитка и заучива-нию стихотворений о лимонаде Выработка плана действий: знакомит с различными форма-ми презентации ре-зультатов. Наблюде-ние.
Выполнение Совместная работа родителей и ребё нка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать исто-рию происхождения газированно-го напитка.
Совместная работа ребёнка и вос-питателя. Организовать цикл занятий по Ознаком-лению с окружаю-щим миром. Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подго-товка фото и видео-материалов к презен-тации.
Оценка ре-зультатов Подвести итоги.
Создание перспективы на буду-щее: узнать, что больше приносит пользы организму питьевая вода или газированная?
Подготовка к выступлению Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направ-ление анализа. По-мощь в определении перспектив.
Защита про-екта Выступление с проектом. Участие в процессе представления проек-та
ВЫСТУПЛЕНИЕ
До чего ж я люблю лимонад, лимонад!
В нем иголочек сотни сидят,
И гортань холодят, и щекочут язык.
Лимонад я представлю на миг.
Я б пила лимонад каждый день, каждый час,
Но не слушают взрослые нас.
Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!
Не понять им несчастных детей!
Здравствуйте, меня зовут Катя. Мне 6 лет. Хотелось бы у Вас спросить : Вы любите газированные напитки. Я люблю пить газированную воду, а взрослые мне запрещают. Они постоянно твердят, что пить газированную воду вредно, а обычную полезно. Вот я и задумалась: правы ли они? Дей-ствительно ли сладкая газированная вода вредна для организма? Почему же в магазинах продают газированные напитки? Неужели она не приносит никакой пользы?
Я решила проверить, вредна ли газированная вода на самом деле? И если она такая вредная, то почему же они сами ее пьют? И с этим вопросом я обратилась к своей воспитательнице Раисе Ивановне.
И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.
Цель моего исследования – выяснить, так ли газировка вреда как нам ее представляют взрослые и чем полезнее обычная вода.
Чтобы разобраться с этим вопросом, мы решили сравнить обычную воду и газированную и для этого мы провели ряд опытов. Но для начала мы с мамой нашли немного информации об истории газированных напит-ков и узнали, что газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Им был разра-ботан аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать. В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes. А первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт и Пепси-кола. В нашей стране первыми газированными напитками стали Байкал, Буратино и Тархун. Так же мы узнали, что обозначает слово "газированная" Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова "Газированные напитки - это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом".
Как же они влияют на наше здоровье?
Прочитав, статью в интернете мы узнали, что оказывается, в 1 стакане газированного напитка находится 6 кусочков сахара. Сахар провоцирует кариес, приводит к ожирению, сахарному диабету. А обычная вода – ис-точник здоровья организма. Подмечено, что у человека, потребляющего много воды в течение дня, повышается стрессоустойчивость, а также улучшается кожа и нормализуется вес. Вода улучшает мозговую актив-ность, успокаивает нервную систему, нормализирует работу пищевари-тельной системы, выводит токсины из организма, повышает иммунитет. Ежедневно употребляя воду в достаточном количестве, мы имеем все шан-сы оставаться здоровыми круглый год. Также в газированных напитках (особенно дорогих) содержится кофеин. Употребление кофеина в детстве приучает организм к этому допингу. Кроме того, кофеин вредно влияет на развитие мозга
Мы провели ряд опытов.
ОПЫТ №1
Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков). Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.
Вывод: В нашем случае, оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.
ОПЫТ №2
Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и от-кроем. Что мы видим и слышим?
Вывод: В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно. Так же мы срав-нили на наличие углекислого газа обычную воду и газированную. Мы от-крыли две бутылки с водой одна с газами другая обычная и одели на них воздушные шарики, шарик на бутылке с простой водой остался неизмен-ным, а шарик на бутылке с газированной водой надулся, это значит, что в газированной воде много углекислого газа.
Из телепередач я знаю, что в газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. И это ещё не всё.
Опыт № 3 Проба с яичной скорлупой
Для следующего опыта мы взяли стакан с обычной водой и стакан с газированной водой, положили в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы.
Наблюдения (через сутки) : скорлупа в напитке «Пепси» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой. Скорлупа в обычной воде совсем не изменилась.
Вывод: таким образом, газированная вода марки «Пепси» содержит кра-сители, которые окрашивают яичную скорлупу, хорошо растворяют неор-ганические вещества в яичной скорлупе.
Примерно то же произойдет и с нашими зубами от частого употреб-ления газированной воды.
ОПЫТ №4 Опыт с конфетами.
Опустим в стакан с газированной водой и простой водой мятную кон-фету-леденец. И увидим, фонтан в газированной воде и спокойствие в обычной воде.
Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём гази-ровку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие га-зированные напитки! Это вредно!
А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть ре-шение, я расскажу Вам про изготовление собственной газировки.
Изготовление собственной газировки
Мы взяли охлаждённую кипяченую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали, и получился лимо-над. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Пейте на здоровье!
Заключение
В результате проделанной работы, я пришла к выводу, что газиро-ванные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна - под-твердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой ор-ганизм. Об этом надо обязательно рассказать своим друзьям.
А Вам ещё хочется бутылочку газированного напитка? Я уверена, что -НЕТ! Думаю, что лучше пить обычную воду, ведь питьевая вода полез-на для организма. Наше здоровье – в наших руках!
Спасибо за внимание!