Лариса Хайфуллина
Исследовательский проект «Познаём мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.
Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий.
Участники – воспитанники, родители, воспитатели младшей группы
По времени проведения – среднесрочный
(с февраль 2021г по апрель 2021 г)
Актуальность:
Публикация «Исследовательский проект „Познаём мир сенсорики“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
Цель проекта :
формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей с цветом, формой, величиной, с пространственными категориями, со свойствами предметов.
Сформировать интерес к игре.
Развивающие:
Развивать умение действовать в среде сверстников.
Развивать память, внимание, усидчивость.
Развивать творческие способности детей раннего возраста, фантазию, воображение, речь, интеллект.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в своих силах.
Воспитание первых волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи,доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Практические:
Развивать моторику пальцев рук и координированных движений левой и правой руки.
Стимулировать зрительные и слуховые анализаторы ребёнка.
Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр.
Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
Название этапа Содержание Сроки проведения
Подготовительный Изучение литературы для постановки проблемы и актуальности;
Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.
Подбор материала для изготовления дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.
Пополнить предметно-развивающую среду.
Выставка групповых дидактических игр и пособий, изготовленных руками воспитателей и родителей.
Изготовление лэпбука «Я познаю мир сенсорики!»
февраль
Основной Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Дидактическая игра руками взрослого».
Анкетирование родителей «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка»;
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье;
Дидактические игры:
«Укрась бабочку»
«Почини одежду зайчатам»
«Подбери чашки к блюдцам»
«Бусы»
«Протяни дорожку»
«Спрячь зайку»
«Чудесные мешочки»
«Положи шарик, «киндер-яйцо» в свой домик»
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию :
«Забавный паровозик»
«В гостях у бабушки".
«Поможем куклам найти свои кубики»
Работа с лэпбуком «Я познаю мир сенсорики!»
март - апрель
Заключительный Развлечение «Путешествие в разноцветную страну»
Фотовыставка «Познаём, играя!» апрель
Ожидаемые результаты.
Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру;
Ориентироваться в цветах, называть их, подбирать по образцу;
Ориентироваться в трех и более контрастных величинах;
Собирать пирамидку из колец разной величины;
Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец;
Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;
Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;
Развивать исследовательские действия предметов на ощупь;
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.