Надежда Дрогина
Исследовательский проект «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
творческо - исследовательского проекта «Перелетные птицы»
для детей средней группы детского сада
Автор проекта : Дрогина Надежда Гавриловна, МБДОУ детский сад
№ 39 «Буратино» г. Пятигорск
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели группы.
Тип проекта : обучающий
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-май).
Публикация «Исследовательский проект „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.
- Утрата нравственных норм у современных родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников, конкурс - выставка скворечников «Самый лучший скворечник», выставка работ ко дню птиц;
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Идеи проекта :
1. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
2. Проявление интереса детей.
3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.
Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).
- Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
- Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
- Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.
- Погружение каждого ребё нка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
1 этап: Подготовительный.
Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.
2 этап: Основной.
Наблюдения за птицами в разное время года; беседы на тему «Берегите птиц!», «Птицы зимой», «Домики для птиц» и т. д. ; чтение художественной литературы о птицах; заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах; обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах; чтение художественных произведений о птицах
К. Д. Ушинский «Ласточка», Н. Сладков «Грачи прилетели», В. Жуковский «Жаворонок», А. Плещеев «Сельская песенка», О. Высотская «Журавли», А. Майков «Ласточка примчалась», Н. Сладков «Ласточка»; рисование и лепка птиц; изготовление декоративных композиций из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; конструирование домиков из конструктора, кубиков для птиц на занятиях, в свободной деятельности; «Вечер загадок о птицах»; рассматривание картин и иллюстрации; развлечение ко дню птиц и изготовление скворечников и поделок с родителями.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Празднование дня «Птиц» : выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников. Развешивание с родителями скворечников на участке детского сада.
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.