Приложение МААМ

Исследовательский проект «Птицы весной» (6 фото)

Алевтина Гомбоева
Исследовательский проект «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Птицы весной»

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой, исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети группы №6.

Актуальность:

С наступлением весны, птицы приносят немало радостей для нас. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о птицах, об их жизни. Нужна ли помощь им весной, сможем ли мы помочь? Чтобы углубить знания детей о жизни птиц весной, я решила привлечь детей и реализовать проект «Птицы весной».

Публикация «Исследовательский проект „Птицы весной“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей обобщенного представления о весенних птицах, развивать интерес к жизни птиц.

Задачи:

- расширить знания и представления детей о жизни перелетных птиц весной; - развивать творческие способности в продуктивной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать;

- привлекать родителей к совместной партнерской деятельности.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний детей о птицах, об их особенностях и значении в жизни человека и природы;

- обогащение словаря детей;

- обогатить самостоятельный опыт детей в практической деятельности по уходу за птицами;

- пополнение методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы;

- научить подкармливать птиц;

- родители не только приносят познавательную литературу но и учат стихи, загадки;

Для обогащения знаний детей о птицах сделали коллективную работу «Перелетные птицы» и создали лэпбук «Птицы».

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Способствовать расширению у детей знаний и представлений о разнообразии перелетных птиц. Активизация внимания, памяти детей, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения. Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами. – Коллективная работа для рассматривания «Перелетные птицы».

Дидактические игры :

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки», «Перелетные птицы» .

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Речевое развитие:

Содействовать:

Расширению и активизации словаря детей старшего, подготовительного дошкольного возраста по данной теме;

Развитию речевого творчества;

Развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Нод Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели», беседы с детьми о птицах.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка», «Дятел»

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичьи разговоры», «Кто чем поет?», Г. Скребицкий «Крылатые соседи»,Н. Сладков «Скворцы-молодцы», м Пришвин «Гости».

Разучивание стихов о птицах.

Социально-коммуникативное развитие:

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

Умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Воспитывать творческую самостоятельность;

Способствовать:

Становлению самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий;

Развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию основ безопасного поведения в природе;

Формированию эмоционального, чуткого отношения к птицам через произведения художественной литературы;

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать:

Развитию продуктивной деятельности детей;

(использовать широкий спектр материалов и приемов) развитию детского творчества.

Рисование : «Пришла весна- прилетели птицы».

Лепка: «Скворцы».

Раскрашивание раскрасок по теме: «Перелетные птицы».

Содержание проекта :

1этап - Выбор темы проекта, обсуждение ее с детьми и родителями.

2этап- коллективная работа «Перелетные птицы».

3этап- создание лэпбука «Птицы».

Учебные занятия – развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, аппликация, ручной труд по теме проекта.

Чтение художественной литературы по теме, просмотр иллюстраций.

Наблюдения за птицами на прогулках.

Оформление впечатлений от общения с птицами (рисунки, природный материал, устные рассказы).

Выставка книг - подбор познавательного материала совместно с родителями.

Ход проекта.

Работу по реализации проекта мы проводили в течении двух недель, совместно с родителями и детьми подготовили выставку книг.

Систематически проводили наблюдения за птицами. Наблюдения направлены на формирование у детей представлений о размерах птиц, их окраски, повадок. Наблюдали за птицами во время прогулок.

Работу по теме проекта вели во время учебных занятий. На занятиях по математике использовали раздаточный материал по теме «Птицы».

Представления о птицах закрепляли на занятиях по рисованию, лепке, ручному труду.

Для обогащения и закрепления знаний детей использовали различные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Для развития мелкой моторики предлагали трафареты с изображением птиц.

Разучивали потешки, загадки о птицах.

Наблюдение и подкармливание птиц на участке.

Исследовательский проект «Птицы весной»
Фото «Птицы весной»

Лепка "Птицы"

Исследовательский проект - фото

Рисование "Перелетные птицы"

Фото №1 Проект Птицы весной Тип проекта краткосрочный творческий групповой исследовательский

Коллективная работа "Птицы весной"

Фото №2 Участники проекта воспитатели дети группы

Лэпбук "Птицы"

Фото №3 Актуальность С наступлением весны птицы приносят немало радостей для нас
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период. Задачи: - Закрепить признаки весны.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной» Ход занятия: - Ой, ребята тише, тише, что-то странное я слышу. А вы ребята слышите? Что вы слышите? Да это же сорока стрекочет. Где же она.

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья». Ноябрь-февраль Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Презентация «Звери и птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста Презентация для детей старшего дошкольного возраста Звери и птицы весной" "Весна" Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала.

Проект познавательно-исследовательский «Зимующие птицы» для детей 6 лет МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-исследовательский Тема: «Зимующие птицы» Провела воспитатель Минаева Л. Е. Воспитатель.

Проект «Птицы весной» ФБДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ" Воспитатель Косицына С. В. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Птицы весной»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 21:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Гомбоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД