Алевтина Гомбоева
Исследовательский проект «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы весной»
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой, исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети группы №6.
Актуальность:
С наступлением весны, птицы приносят немало радостей для нас. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о птицах, об их жизни. Нужна ли помощь им весной, сможем ли мы помочь? Чтобы углубить знания детей о жизни птиц весной, я решила привлечь детей и реализовать проект «Птицы весной».
Публикация «Исследовательский проект „Птицы весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей обобщенного представления о весенних птицах, развивать интерес к жизни птиц.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о жизни перелетных птиц весной; - развивать творческие способности в продуктивной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать;
- привлекать родителей к совместной партнерской деятельности.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей о птицах, об их особенностях и значении в жизни человека и природы;
- обогащение словаря детей;
- обогатить самостоятельный опыт детей в практической деятельности по уходу за птицами;
- пополнение методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы;
- научить подкармливать птиц;
- родители не только приносят познавательную литературу но и учат стихи, загадки;
Для обогащения знаний детей о птицах сделали коллективную работу «Перелетные птицы» и создали лэпбук «Птицы».
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Способствовать расширению у детей знаний и представлений о разнообразии перелетных птиц. Активизация внимания, памяти детей, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения. Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами. – Коллективная работа для рассматривания «Перелетные птицы».
Дидактические игры :
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки», «Перелетные птицы» .
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Речевое развитие:
Содействовать:
Расширению и активизации словаря детей старшего, подготовительного дошкольного возраста по данной теме;
Развитию речевого творчества;
Развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Нод Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели», беседы с детьми о птицах.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка», «Дятел»
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичьи разговоры», «Кто чем поет?», Г. Скребицкий «Крылатые соседи»,Н. Сладков «Скворцы-молодцы», м Пришвин «Гости».
Разучивание стихов о птицах.
Социально-коммуникативное развитие:
Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
Умение детей соблюдать правила связанные с ролью;
Воспитывать творческую самостоятельность;
Способствовать:
Становлению самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий;
Развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию основ безопасного поведения в природе;
Формированию эмоционального, чуткого отношения к птицам через произведения художественной литературы;
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать:
Развитию продуктивной деятельности детей;
(использовать широкий спектр материалов и приемов) развитию детского творчества.
Рисование : «Пришла весна- прилетели птицы».
Лепка: «Скворцы».
Раскрашивание раскрасок по теме: «Перелетные птицы».
Содержание проекта :
1этап - Выбор темы проекта, обсуждение ее с детьми и родителями.
2этап- коллективная работа «Перелетные птицы».
3этап- создание лэпбука «Птицы».
Учебные занятия – развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, аппликация, ручной труд по теме проекта.
Чтение художественной литературы по теме, просмотр иллюстраций.
Наблюдения за птицами на прогулках.
Оформление впечатлений от общения с птицами (рисунки, природный материал, устные рассказы).
Выставка книг - подбор познавательного материала совместно с родителями.
Ход проекта.
Работу по реализации проекта мы проводили в течении двух недель, совместно с родителями и детьми подготовили выставку книг.
Систематически проводили наблюдения за птицами. Наблюдения направлены на формирование у детей представлений о размерах птиц, их окраски, повадок. Наблюдали за птицами во время прогулок.
Работу по теме проекта вели во время учебных занятий. На занятиях по математике использовали раздаточный материал по теме «Птицы».
Представления о птицах закрепляли на занятиях по рисованию, лепке, ручному труду.
Для обогащения и закрепления знаний детей использовали различные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Для развития мелкой моторики предлагали трафареты с изображением птиц.
Разучивали потешки, загадки о птицах.
Наблюдение и подкармливание птиц на участке.
Лепка "Птицы"
Рисование "Перелетные птицы"
Коллективная работа "Птицы весной"
Лэпбук "Птицы"