Получи документы

Творческо-исследовательский проект «Птицы» с детьми средней группы

Валерия Рожкова
Творческо-исследовательский проект «Птицы» с детьми средней группы

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.

2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Птицы“ с детьми средней группы» размещена в разделах

5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

План осуществления проекта

Виды детской деятельности:

Развитие речи.

Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература.

Чтение сказок: р. н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов.

Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».

Здоровье и физическое развитие.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

Игра-гимнастика: «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»

Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички».

Дидактические игры:

Речевая игра: «Утёнок и гусёнок».

Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка»

Музыкальное развитие.

«Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р. н. прибаутка. «Две тетери», р. н. песня. «Цыплята», муз. А. Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

Целевые прогулки с наблюдением за птицами.

Трудовая деятельность:

«Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».

Работа с родителями.

Изготовление кормушек из разного материала.

Познавательное развитие.

Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».

Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».

Художественно – продуктивное творчество.

Образы птиц в работах детей.

Рисование пальчиками: «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Петушок». Рисование ладошками: «Забавные воробьи», «Жар-птица», «Нарядный хвост для петушка», «Лебёдушка», «Голубка».

Аппликация и коллаж: «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», «Перо для Жар-птицы».

Поделки из бумажных шариков: «Павлин», «Птица на ветке».

Аппликация из крупы: «Как меня зовут?».

Метод тычка: «Пушистые цыплята».

Аппликация-мозаика из цветной бумаги: «Синичка».

Монотипия: «Птица времени года».

Декоративное рисование: «Сказочные птицы».

Рисование при помощи верё вочки и песка: «Ласточка летит», «Волшебная птица».

Лепка: «Воробьи на кормушке», «Курочка и цыплята».

Выставка детских работ по теме: «Птицы рядом с нами».

Развлечение для малышей: «В гостях у петушка».

Результаты проекта :

1. У детей сформировались и повысились знания о птицах.

2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.

3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц»Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Покормите птиц» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа)Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа) Проект «Зимушка-зима» в средней группе Екатерина Бикмаева Проект «Зимушка-зима» в средней группе МДОУ дскв №2 "Ромашка" г. Талдом ПРОЕКТ.

Творческо-исследовательский проект «23 февраля — День защитника Отечества» (с 11.02 по 28.02. 2019 г.) Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Творческо - исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Проект подготовила: воспитатель Долгопятова.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (декабрь-февраль) Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Птицы» с детьми средней группы
Опубликовано: 18 мая 2019 в 18:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД