Лариса Ахмедчина
Проект во второй младшей группы «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: с 9 апреля по 21 апреля
Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатель,родители
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Публикация «Проект во второй младшей группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрализованные игры, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.
Актуальность проекта : Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию является знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Цель проекта :
Расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
-Активизировать познавательную деятельность; -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки
- Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о перелетных птицах) ;
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»)
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Ожидаемые результаты:
• Расширение кругозора детей о перелетных птицах.
• Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие детей и родителей в изготовление кормушек.
Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки
Музыка – аудиозаписи голосов птиц
Иллюстрации – перелетные птицы
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
1. Изучение литературы ; Перспективное планирование проекта. ,
2. Подбор материала по теме;
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
II этап – основной
1. Наблюдение «Птицы весной»;
2. Беседы на тему «Берегите птиц!». Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).
3. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
4. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Большая птица» и тд.
5. Оформление папки-передвижки для родителей «Перелётные птицы».
6. Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок о перелётных птицах.
7. Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия у детей второй младшей группы.
8. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к перелётным птицам.
Формы работы:
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка по теме «Перелётные птицы весной»
Индивидуальные консультации и беседы с родителями;
папки-передвижки и т. п.);
Порекомендовать родителям: понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.
Участие родителей в пополнении развивающей среды в группе;
Домашнее задание родителям.
Выставка «Кормушки» (совместные работы родителей с детьми);
Работа с детьми:
Продуктивная деятельность взрослого и ребенка;
Самостоятельная деятельность ребенка;
Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций по данной теме;
Проведение тематических бесед;
Проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
Чтение и обсуждение художественной литературы;
Наблюдения за птицами на участке детского сада;
Совместная деятельность с использованием музыки;
Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация «мы построили скворечник»
Создание коллективной работы «Лебеди
III- Заключительный этап
1. Развлечение «Перелётные птицы».
Обобщить и систематизировать знания о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе.
2-Выставка рисунков, аппликаций и коллективной работы.
3.- Представить результаты совместного творчества детей и родителей. Фотопрезентация.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет. - М. : Просвещение, 2006.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.