Папки-передвижки

Проект во второй младшей группы «Перелётные птицы»

Лариса Ахмедчина
Проект во второй младшей группы «Перелётные птицы»

Проект во второй младшей группе

«Перелётные птицы»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проектагрупповой.

Срок реализации: с 9 апреля по 21 апреля

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатель,родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Публикация «Проект во второй младшей группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрализованные игры, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Актуальность проекта : Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию является знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель проекта :

Расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

-Активизировать познавательную деятельность; -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки

- Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта.

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.  

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о перелетных птицах) ;

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»)

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Ожидаемые результаты:

• Расширение кругозора детей о перелетных птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие детей и родителей в изготовление кормушек.

Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки

Музыка – аудиозаписи голосов птиц

Иллюстрации – перелетные птицы 

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Изучение литературы ; Перспективное планирование проекта. ,

2. Подбор материала по теме;

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Нахождение и установление эффективных связей с родителями.  

 II этап – основной

1. Наблюдение «Птицы весной»;

2. Беседы на тему «Берегите птиц. Чтение художественной литературы о птицах.  «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).

3. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

4. Подвижные игры «Воробушки и кот»«Воробушки и автомобиль»«Большая птица» и тд.

5. Оформление папки-передвижки для родителей «Перелётные птицы».

6. Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок о перелётных птицах.

7. Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия у детей второй младшей группы.

8. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к перелётным птицам.

Формы работы:

  Работа с родителями:

Оформление родительского уголка по теме «Перелётные птицы весной»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями;

папки-передвижки и т. п.);

Порекомендовать родителям: понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.

Участие родителей в пополнении развивающей среды в группе;

Домашнее задание родителям.

Выставка «Кормушки» (совместные работы родителей с детьми);

 

Работа с детьми

Продуктивная деятельность взрослого и ребенка;

Самостоятельная деятельность ребенка;

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций по данной теме;

Проведение тематических бесед;

Проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;

Чтение и обсуждение художественной литературы;

Наблюдения за птицами на участке детского сада;

Совместная деятельность с использованием музыки;

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «мы построили скворечник»

Создание коллективной работы «Лебеди  

III- Заключительный этап

1. Развлечение «Перелётные птицы».

Обобщить и систематизировать знания о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе.

2-Выставка рисунков, аппликаций и коллективной работы.

3.- Представить результаты совместного творчества детей и родителей. Фотопрезентация.  

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет. - М. : Просвещение, 2006.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

 Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Конспект по ОД по ФЭМП у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект «Добрые ладошки», «Перелётные птицы», «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область ПРОЕКТ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»,.

Проект «Птицы» во второй младшей группеПроект «Птицы» во второй младшей группе Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит.

Проект «Птицы зимой» во второй младшей группеПроект «Птицы зимой» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект в младшей группе «Перелётные птицы» Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Актуальность проекта: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В холодное время.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группы «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ахмедчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД