Папки-передвижки

Исследовательский проект «Континенты Земли» для подготовительной группы

Елена Шилина
Исследовательский проект «Континенты Земли» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с континентами Земли.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Образовательные:

- формировать знания детей о континентах и климатических условиях континентов : Евра-зия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.

- продолжать знакомить детей с географической картой мира и глобусом.

- вызывать у детей любознательность к дальнейшему познанию мира и положительный настрой.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Исследовательский проект „Континенты Земли“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- поддерживать и создавать условия для развития познавательного потенциала ребенка.

- продолжать развивать связную речь детей.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат: дети имеют элементарные представления о жизни на разных континентах.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный :

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

Составление плана мероприятий.

2 этап – основной:

Беседы: «Что такое глобус?», «Для чего нужна карта?», «Континенты Земли», «Евразия», «Африка», «Антарктида», «Австралия», «Северная и Южная Америка».

Дидактические игры: лото «Животные разных стран», «Кто где живет», «Узнай по конту-ру».

Рисование «Континенты Земли», Оригами «Животные жарких стран»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воро-бей?», энциклопедии о животных.

3 этап – заключительный:

Обсуждение с детьми, что понравилось в проекте, что было трудным.

План совместной деятельности:

Дата Мероприятие Задачи

07.02.18 Беседа «Что такое глобус»

Формировать знания о континентах путем знакомства с глобусом.

Приложение 1

08.02.18

Беседа «Для чего нужна карта?»

Познакомить детей с разными видами карт, контурными, настенными, атласами.

Приложение 2

19.02.18 Беседа «Континен-ты Земли»

Чтение С. Я. Мар-шак «Детки в клетке» Познакомит детей с континентами Земли (Африка, Ав-стралия, Евразия, Антарктида, Северная и Южная Аме-рика).

Приложение 3

12.02.18 Беседы «Евразия», «Африка»

Формировать элементарных представлений о жизни кон-тинентов Евразия и Африка. Обсудить с детьми разницу в жизни людей на этих континентах.

Приложение 4

13.02.18 Беседа «Северная и Южная Америка»

Просмотр мульт-фильма «Уроки те-тушки Совы» Формировать элементарных представлений о жизни кон-тинентов Северная и Южная Америка. Обсудить с деть-ми разницу в жизни людей на этих континентах

Приложение 5

14.02.18 Беседа «Антаркти-да»

Просмотр мульт-фильма «Уроки те-тушки Совы» Формировать элементарных представлений о жизни кон-тинента Антарктида. Обсудить с детьми разницу в жизни людей на этих континентах

Приложение 6

15.02.18 Ручной труд. «Животные жарких стран Закреплять умение изготавливать фигурки животных в технике симметричного вырезывания.

Приложение 7

16.02.18 Рисование «Конти-ненты Земли» Закреплять знания о континентах Земли средством рисование.

Приложение 1

Конспект беседы «Что такое глобус?»

Подготовительная группа

Воспитатель: Шилина Е. В.

Цель: Продолжать формировать знания о континентах путем знакомства с глобусом.

Материалы и оборудование: Глобус.

Ход

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете?

Дети: Мы живем в квартире.

Воспитатель: Удобно ли вам там жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где?

Дети: В доме.

Воспитатель: А дом?

Дети: Дом находится на улице.

Воспитатель: А улица?

Дети: Улица находится в городе.

Воспитатель: А, где находится город?

Дети: Город находится в стране.

Воспитатель: А страна?

Дети: Страна находится на Земле.

Воспитатель: Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необ-ходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользо-ваться с умом.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о нашей планете - Земля? Какая она по форме и раз-меру?

Дети: Наша Земля большая, круглая.

Воспитатель: Да наша планета круглая - это огромный - преогромный шар.

Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса. А что такое глобус?

Дети: Глобус - это модель нашего земного шара.

Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Вода, моря, океаны.

Воспитатель: Давайте это проверим с помощью нашего интерактивного глобуса. Да, и чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан. Какие еще цвета есть на гло-бусе?

Дети: Зеленый, коричневый, желтый.

Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на глобусе.

- Самое холодное место на Земле - это южный полюс. На глобусе он размещается внизу, где проходит земная ось. Здесь вечные льды и морозы. Так же холодно на северном по-люсе - самая верхняя точка глобуса. А как вы думаете, почему на полюсах всегда моро-зы и снега?

Дети: Потому что там мало солнца.

Воспитатель: Дело в том, что наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее не-одинаково, на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь каса-ются полюсов, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли.

Воспитатель: А как вы считаете, где на Земле всегда жарко?

- На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия - экватор. Эква-тор - это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда па-дают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.

Приложение 2

Конспект беседы «Что такое карта?»

Подготовительная группа

Воспитатель: Шилина Е. В.

Цель: Познакомить детей с разными видами карт, контурными, настенными. Обсудить с детьми разницу между картой и глобусом.

Материалы и оборудование: Контурные карты, настенная карта мира, карта животного мира КК, карта Белореченска.

Ход

Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправились в путешествие и брать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали карту. Как вы ду-маете, кому нужна карта?

Дети: Путешественникам, военным, морякам, ученым.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты (воспитатель вывешивает карту мира). Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находит-ся на глобусе в точности отображено и на карте. Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Давайте найдем Россию и на глобусе. Глобус нам подтвердил, что мы правильно нашли нужное нам место расположения нашей страны. Россия – самая боль-шая по площади, страна мира.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерче-на вся Россия?

Дети: (Это реки).

Воспитатель: А какого цвета больше всего на карте России?

Дети: Больше всего на карте Россия, зеленого цвета.

Воспитатель: Что означает этот цвет?

Дети: Этот цвет означает много лесов, полей, лугов.

Воспитатель: Наша страна богата не только лесами, полями и лугами. Так же у нас мно-го гор, которые обозначены коричневым цветом. Давайте внимательно посмотрим на наш умный глобус и найдем горы

(Несколько детей показывают горы на глобусе)

Воспитатель: Дети посмотрите на эти маленькие белые точки. Таких точек на карте России очень много. Все они, означают города. Давайте найдем на карте столицу нашей страны. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

Воспитатель: Давайте проверим это на интерактивном глобусе.

Воспитатель: На глобусах и картах используют условные знаки. Города изображены в виде маленьких белых точек, реки – это тонкие синие линии, для гор используют корич-невый цвет, для лесов – зеленый.

Приложение 3

Конспект беседы «Континенты Земли»

Подготовительная группа

Воспитатель: Шилина Е. В.

Цель: Познакомить детей с разными континентами.

Оборудование и материалы: Глобус, карта, иллюстрации животного мира континентов.

Ход

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

/ Это наша земля. /

- Правильно, это наша земля.

Воспитатель: На свете много островов, ученые назвали их материками или континен-тами. Их шесть: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия и Антарктида.

А давайте найдем самый маленький континент.

Дети находят Антарктиду.

Воспитатель: Правильно. Это Антарктида. Как вы думаете, почему она другого цвета, чем все остальные. Какого?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: Потому что там много снега. Один снег и лед.

Воспитатель: Антарктида находится на Южном полюсе.

(Дети рассматривают глобус).

А самый жаркий континет — Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.

Воспитатель: "Ребята, вот на полочке наших умных книг стоит энциклопедия и там кое, что очень важное я прочитала. Оказывается, что на карте и глобусе можно обозна-чить горы от самых маленьких, до самых больших. Если горы низкие - светло-коричневым цветом, если средние — просто коричневым, а самые высокие — тёмно-коричневым. И также в морях и океанах — есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.

Найдите мне самые глубокие места в океане! Самые высокие горы!

Воспитатель: А найдите, пожалуйста, самый большой континент. Он называется Евразия. Одна часть нашего континента – Европа, другая – Азия. Давайте попробуем найти его на глобусе и на карте. Мы живем на этом континенте. В какой стране?

Дети: "В России!”

Воспитатель. : "В каком крае?”

Дети: "В Краснодарском крае”.

Воспитатель. : "В каком городе?”

Дети: "Белореченске”.

Приложение 4

Конспект беседы «Евразия»

Подготовительная группа

Воспитатель: Шилина Е. В.

Цель: Познакомить детей с континентом Евразия.

Материалы и оборудование: карта, иллюстрации животного мира Евразии, иллюстрации природного мира Евразии.

Ход

Воспитатель: Какой большой наш общий дом-планета Земля! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по одному из континентов нашей планеты. Скажите, ребята, сколько вы знаете континентов? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! Верно, на земле 6 континентов! Мы начнём наше заниматель-ное путешествие по Евразии-самого большого континента на земле! На нём находится са-мая высокая гора - Эверест, самое глубокое озеро - Байкал и самое крупное озеро - Кас-пийское море! (Иллюстрации). Давайте подойдём к карте мира и найдём интересующий нас континент (Дети рассматривают карту мира). Евразия включает в себя 99 стран, од-ной из которых является наша родина - Россия! Такие страны как Италия, Англия и Россия находятся в части Европа, а Армения, Индия, Израиль. А вот эта страна называется Фран-ция. Она тоже находится на континенте – Евразия, в части Европа.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в эту страну?

Дети: на машине, на автобусе, на корабле, на самолете.

Воспитатель: Отправляемся на самолёте. А вы помните, как нужно вести себя в самолё-те и в аэропорту?

Дети называют основные правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора в путь!

Воспитатель с детьми облетают групповую комнату.

Мы прибыли в Париж-столицу Франции! (иллюстрация). Здесь нас встречает девочка в национальном костюме по имени Николь. Она приветствует нас на французском языке - бонжур (Ребята произносят слова приветствия). Николь знакомит нас с достопримеча-тельностями Франции - Эйфелевой башней, собором Нотр - Дам, Лувром (иллюстрации).

Воспитатель: А дальше мы можем отправиться в другую страну, которая находится в Азии – Индию. Полетели!

Воспитатель: Здесь, в столице Индии – Бомбее, нас встречает мальчик Радж. Он привет-ствует нас на индийском языке – Намаскар (Ребята произносят слова приветствия). Он познакомит нас с самым красивым зданием Индии - Тадж Махалом, (иллюстрации).

Воспитатель: Пора отправляться домой - в Россию! Садимся в самолёт, торопимся в путь! Наш самолёт приземлился в аэропорту столицы нашей необъятной родины – Москв! (Изображение). Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего по-нравилось? (Воспитатель выслушивает ответы детей). На следующем занятии мы обя-зательно отправимся в не менее увлекательное путешествие! Занятие окончено. Спасибо, вы были молодцы!

Воспитатель: Было вам интересно побывать в странах Евразии. В каких странах мы по-бывали?

Приложение 5

Конспект беседы «Северная и Южная Америка»

Подготовительная группа

Воспитатель: Шилина Е. В.

Цель: Познакомить детей с континентами Северная и Южная Америка.

Оборудование и материалы: карта, иллюстрации с видами Северной и Южной Америки.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, что вы открыли новые для себя земли. Есть на нашей планете земля великая – превеликая. По форме напоминает она два треугольника, встречающихся друг с другом. Попробуйте глазками найти на карте эту землю? Кто увидел, поднимите руку.

Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию.

Воспитатель: Это Америка: Северная и Южная. Ребята, а где на карте север, а где юг?

Показ детьми. А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так?

Ответы детей.

Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге. Как нам добраться до Америки?

ответы детей

Мы плывем сейчас по Атлантическому океану.

Прокладывается маршрут.

Вот и берега Северной Америки.

Мы входим в порт самого крупного города Америки. Это Нью-Йорк (иллюстрация). Каж-дый день в порт Нью-Йорка приплывают корабли из разных стран Земли, в аэропорт города приземляются самолеты со всех концов света. Нью-Йорк знаменит своими небоскребами. Что такое небоскреб? Очень высокое здание, в сотни или даже тысячи этажей. Почему его так назвали? Ответы детей. Потому что они высокие и тянутся в небо.

Посмотрите на карту и вспомните, что обозначается зеленым цветом? Правильно это леса. Если мы отправимся на север Америки, то очутимся в лесу, где растут ели и лиственницы. Как называется такой лес? Хвойный (иллюстрация). Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому в лесу стоит полумрак. Здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси. Есть в северной Америке и другие леса. Здесь растут клены, дубы, липы, орешник. Как называются эти леса? (Лиственные). В лесу много грибов, земляники. Живут в лесу олени, зайцы, бурые медведи, рыси.

И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса (иллюстрация).

Мы оказались на реке Ниагара. Знаменита эта река тем, что есть на ей водопад (слайд 6). Что такое водопад? Река на своем пути встречает высокий уступ, вода падает с него, образуя водопад. Посмотрите, какой водопад широкий! Какой он высокий! Плыть по такой реке опасно. Посмотрите, недалеко от реки, в поле пасется стадо коров. Мужчина на лошади – пастух. В Америке таких пастухов называют ковбоями (иллюстрация).

Воспитатель: На нашем пути пустыня. Каким цветом она обозначена на карте? Правильно желтым. Здесь растут разные кактусы: гигантские колоннообразные, огромные колючие ша-ры, плоские лепешки, утыканные толстыми колючками. Как же кактусы могут, подолгу об-ходится без воды? У кактуса своеобразные листья – это шипы. Шипы защищают от живот-ных, которые хотят повредить растение – выпить содержащуюся в нем воду.

Граница между Северной и Южной Америкой – Панамский канал.

Воспитатель: Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое – самое» : самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли. Попробуем найти на карте самые большие горы Южной Америки. Они, не прерываясь, тянутся вдоль берега. Это Анды. Поднимаясь вверх, в горы, мы сможем увидеть, как они меняются. Восхождение на высокую гору – трудная работа. Кому она по силам? Только смелым и сильным людям. У подножия горы и на ее склонах растет лес. Поднимаясь, выше лес редеет…Что ждет нас выше? На смену деревьям появляются низкие кусты, папоротник. Но скоро и они исчезают.

Воспитатель: Какие растения встретим мы, поднявшись выше? Деревья и кусты исчезнут, останутся травы. Это луга. Что увидим мы выше? Выше мало – помалу исчезают и луга, трава редеет, прячется за камнями. Почва все больше оголяется, и остаются одни каменные глыбы. Высоко в горах холодно. Снег там держится круглый год.

В Южной Америке есть большая река – Амазонка. Вот она. Амазонка кажется морем: стоя на одном берегу, нельзя увидеть другой.

Посмотрите, там, на берегу, в зарослях притаилось животное с длинным хвостом и огром-ной зубастой пастью. Кто же это? Крокодил (иллюстация). В воде хищник подстерегает свою добычу, а на берегу нежится на солнышке, дремлет, выводит детенышей из яиц. Да-вайте спрячемся от него в амазонском лесу. Амазонский лес – невероятных размеров, одно из удивительных, неповторимых чудес природы. Здесь все необычно, причудливо, сказоч-но, полно еще нераскрытых тайн. Это джунгли (иллюстрации). Слышали ли вы когда-нибудь о них?

Дети: В сказке «Маугли». Он жил в индийских джунглях.

В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джун-глях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку

– Что же за люди живут в джунглях? Это индейцы (иллюстрация). Живут они в хижинах, которые строят сами. Стены – из бамбука, крышу – из листьев кокосовых пальм. Чем зани-маются индейцы? Как живут? Охотятся, рыбачат. Их оружие – стрелы и копья. Давным-давно индейцы первыми начали выращивать и употреблять в пищу картошку, кукурузу, помидоры, кабачки. Индейцы называли одно растение словом «томатль», а еду, приготов-ленную из какао – «чокалатль».

Прощаемся с джунглями и давайте обратимся к карте и посмотрим, где мы оказались.

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Какие материки мы откры-ли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для подготовительной группы «Богатыри земли русской» Досуг для подготовительной группы "Богатыри земли русской. " Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию. Цель:.

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно - исследовательский проект для старшей группы "Космос". Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Исследовательский творческий проект для средней и подготовительной группы «Мы большие молодцы-вырастили огурцы»Исследовательский творческий проект для средней и подготовительной группы «Мы большие молодцы-вырастили огурцы» Исследовательский творческий проект для средней и подготовительной группы детского сада «Мы большие молодцы- вырастили огурцы» Тип.

Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 395 «Колобок» Познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?» Паспорт проекта Название: «Что скрывается в недрах Земли?» Вид проекта: информационный, познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский Реализация проекта: краткосрочный - март (12.03.2018 -26.03.2018г) Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» для средней группы Познавательно-исследовательский проект «Космос» для детей средней группы (4-5 лет) Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы Познавательно - исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группыПознавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группы Тема исследования: «Удивительные опыты с солью». Объект исследования: соль. Предмет исследования: свойства соли Участники проекта: дети.

Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Творческо - исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Проект подготовила: воспитатель Долгопятова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Континенты Земли» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 05:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Континенты Земли» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД