МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы

Галина Долгопятова
Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо - исследовательский проект

«Мультфильмы и дети»

для детей подготовительной к школе группы

Проект подготовила : воспитатель Долгопятова Г. А.

1. Введение

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Мультфильмы и дети“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! В настоящее время по телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. По данным социологов, дошкольники 3-6 лет заняты просмотром телевизора, в частности мультфильмов в среднем 3-4 часа в день.

Кто не любит мультипликацию? Разве что человек, обладающий совсем неважным воображением, а таких, согласитесь, единицы. Но не каждый знает как они создаются и мало кто подозревает, что история мультипликации уходит корнями в далекое прошлое.

Достаточно взглянуть на изображения, украшавшие стены и предметы быта древних Египта и Греции, чтобы заметить: фигуры, расположенные одна за другой, словно создавали иллюзию движения при взгляде на картинку.

Актуальность

А сегодня мультипликация стала не только зрелищной, но и смысловой наполненности, потому что в наше время самое актуальное для нас педагогов – помочь современным родителям воспитать в детях нравственные качества. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла.

В этом нам могут помочь мультипликационные фильмы, но у некоторых родителей не сформированы представления о том, для чего нужны мультфильмы и относятся к ним исключительно как к веселому времяпреровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика, а они выполняют воспитательную функцию, ведь сюжеты многих приближены к реальности. Жизненные ситуации расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в том или ином случае.

Какие они - мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? От того, что смотрят наши дети, зависит какими они вырастут. Наша обязанность и родителей и педагогов - помочь малышам сделать правильный выбор. Возникает вопрос, как мультфильмы влияют на детей?

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мультфильмы и дети»

2. Паспорт проекта

1. Название проекта : «Мультфильмы и дети»

2. Тип проекта : Творческо - исследовательский, средней продолжительности

3. Время реализации проекта :18 ноября- 29 декабря2016 г.

4. Руководитель: воспитатель Долгопятова Г. А.

5. Состав проектной группы : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели и родители.

Цель проекта : Дать представление о мультипликационных фильмах, их важности и нужности, зачем она нужны. Изучение влияния мультфильмов на эмоциональное состояние и сознание детей.

Задачи проекта :

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям и их родителям.

Научить детей готовности выручать друг друга, умению считаться с интересами и мнением окружающих, справедливо решать споры.

Воспитывать в детях нравственные качества.

Краткая аннотация к проекту :

Работа по проекту направлена на познавательную деятельность детей

Работа в проекте обеспечила освоение детьми богатого информационного материала по теме; способствовала воспитанию нравственных качеств.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Мультфильмы и дети»

У детей будут развиты личностные и нравственные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, а также будут совершенствоваться навыки общения в коллективе, уважение к сверстникам.

Родители будут контролировать содержание просматриваемых ребенком мультфильмов и рекомендовать своим детям смотреть веселые, добрые, умные, познавательные мультфильмы, которые учат ребенка, как надо и как не надо поступать в разных ситуациях, как надо добиваться цели, учат сопереживанию, уважению, дружбе и, конечно, готовят ребенка ко взрослой жизни, показывая, что добро, труд и усилия вознаградятся, а зло и лень не приведёт ни к чему хорошему.

Для педагогов:

- удовлетворенность от результатов совместной деятельности;

- новые проекты, перспективы.

-позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

3. Этапы реализации проекта

3.1 Организационный.

Составление плана проекта, определение сроков реализации

Изучение истории возникновения мультипликации, видов мультфильмов.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Проведение с родителями консультаций по теме проекта и реализации задач.

Разработка бесед, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Проведение занятий с детьми, участие в конкурсах, выставках.

Разрабатывая проект, я использовала «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: - Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем об этом?

3.2. Практический этап

После составления плана действий начинается второй этап работы над проектом – его практическая часть. Во время практического этапа были использованы разные формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание совместной деятельности педагога с детьми Содержание работы с родителями

1 неделя Цикл бесед :

- История развития мультипликации;

- Мультфильм и кинофильм : что общего и чем отличаются?

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

- обсуждение содержания просмотренного мультфильма, анализ поведения героя.

Чтение художественной литературы А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Беседа «Вместе мы можем все»

Продуктивная деятельность : рисование «мой любимый герой из мультфильма»

Подвижная игра «Гуси – лебеди» Консультация для родителей «Дети и мультипликация». Дать домашнее задание посмотреть мультфильм «Мороз Иванович»

2 неделя • «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

НОД «Мы - мультипликаторы»

Просмотр мультфильма «Снегурочка».

Продуктивная деятельность : лепка «Снегурочка»

Чтение художественной литературы Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Дидактические игры: картинки – резанки (герои любимых мультфильмов) Дать домашнее задание посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка»

Дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.

3 неделя НОД Путешествие в страну Мультипликацию»

Чтение художественной литературы «Приключение Буратино»

Беседа «Добро и зло»

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Обсуждение после просмотра: из чего сделаны герои мультфильма. Мастер-класс для родителей «Игрушки «мультяшки» своими руками.

Чтение художественной литературы И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

4 неделя Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино»

«Каникулы в Простоквашино»

Подготовка к муниципальному творческому конкурсу «Мы любим мультики»

Беседа «Поговорим о доброте» Чтение художественной литературы «Трое из Простоквашино»

Изготовление буклета с рекомендациями «Чему могут научить мультфильмы»

5 неделя

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка»

Просмотр мультфильма «Космическое путешествие» из серии «Смешарики»

Продуктивная деятельность : лепка и рисование на тему «Смешарики»

Беседа «Что такое доброта и забота?» Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

6 неделя

Чтение художественной литературы «Маленький принц».

Рассматривание иллюстраций книги «Маленький принц».

Беседа «Уроки добра»

Продуктивная деятельность : подготовка масок к театрализованной игре «Смешарики»

Театрализованные игры

Викторины «Знаток мультфильмов».

Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Волшебный мир мультфильмов» Придумывание и рассказывание историй про жителей сказочной планеты.

За время проведения практического этапа, что мы узнали о мультфильмах?

Мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (или объёмных объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликатор, режиссер, художник, декоратор, аниматор, оператор, актеры, озвучившие героев.

По способу создания мультфильм бывает :

• Пластилиновый

• Рисованный

• Кукольный

• Компьютерный

• Песочный

Существует много жанров мультфильмов :

• Старые мультфильмы

• Образовательные мультфильмы

Мультфильмы по былинам и сказкам

Мультфильмы в стиле фентези или современные

• Волшебные мультфильмы

А так же приняли участие в муниципальном заочном творческом конкурсе «Мы любим мультики». В номинации «Танец» группа воспитанников получила Диплом призера.

3.3. Заключительный этап:

Проведение итогового мероприятия (Новогодний утренник «Волшебный мир мультфильмов, где дети появились в различных сказочных образах: были здесь и Двое из ларца, и Снегурочка, и Оловянные солдатики, и Звездный мальчик, а Баба Яга исполнила частушки из мультфильма «Летучий корабль». Добро, как всегда побеждает зло.

Награждение победителей призеров конкурсов, а родителей благодарственными письмами.

Вывод:

Мультфильмы – это прекрасный способ для ребенка изучить что-то новое. Безусловно, невозможно решить все проблемы воспитания и обучения с помощью одних мультфильмов. Это всего лишь один из вариантов воспитания, но довольно действенный.

Чтобы извлечь максимальную пользу от просмотра мультфильмов, необходимо тщательно подходить к его выбору и быть уверенным в том, что ребенок сможет почерпнуть нужную, а главное полезную для себя информацию, которая пригодятся ему при формировании собственного мировоззрения.

Для дошкольников стоит выбирать российские мультфильмы, они созданы специально для детей, для их ранимой и чувствительной психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло. Здесь все события происходят в светлом, понимающем мире. Мультфильмы несут в себе заряд тепла, любви, позитивной энергии. Каждый персонаж индивидуален и неповторим. Даже злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – это великая сила.

Следовательно, можно сделать вывод, в ходе использования данного проекта активное участие приняли родители, что позволило значительно повысить детско – родительские отношения, родители стали более внимательнее относиться к телепрограммам, сортируя мультфильмы по смыслу, а так же и у детей и у родителей расширились представления о мультипликации.

Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека.

В мире много мультиков

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

4. Литература

1. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психологические особенности развития дошкольников. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с.

2. Ившина Е., Кущ Н. В. Влияние телевидения на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста // Вестник педагогического опыта. – 2013. – № 23. – С. 22-24.

3. Раевский Д. А. Детство под угрозой: вредные мультфильмы / А. Д. Раевский. – М., 2015. – 76 с.

Публикации по теме:

Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы Кайтан И. М. Актуальность: «Быть готовым.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №504 Проект «Радужная неделя» Руководитель проекта: воспитатель.

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело» Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского садаТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей.

Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы» .

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы» Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»Актуальность: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься.

Творческо-исследовательский проект «Азбука пейзажа» Творческо - исследовательский проэкт " Азбука пейзажа " Участники проэкта - дети старшей группы Сроки реализации - 3 месяца Введение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 12:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Долгопятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД